Меню Рубрики

В бесплодие умственного труда

Тяжелый умственный труд связали с развитием диабета второго типа у женщин

Голубой круг — международный символ диабета

Тяжелый умственный труд — независимый фактор риска развития диабета второго типа, сообщают французские ученые в статье, опубликованной в European Journal of Endocrinology. На выборке в более чем 70 тысяч женщин они показали, что у тех, кто оценивает свою работу как умственно тяжелую, риск развития заболевания выше.

Факторы, влияющие на повышенный риск развития диабета второго типа, разделяют на наследственные, медицинские и те, которые связаны с повседневной жизнью. Так, риск развития диабета выше у людей с историей заболевания в семье, а также диабет часто развивается у людей с глюкоганомой (злокачественной опухолью из альфа-клеток поджелудочной железы). Нездоровый образ жизни (частые стрессы, плохое питание, отсутствие физической активности и другие) также влияют на развитие заболевания, при этом до сих пор неясно, как на риск развития диабета влияет основная занятость человека — его работа.

Это решили выяснить ученые под руководством Гая Фагерации (Guy Fagherazzi) из Университета Париж-Сакле. Для этого они проанализировали данные о 73517 женщинах (в основном это были учительницы), собранные с 1992 по 2014 год. Помимо данных об образе жизни и здоровье участниц, ученые собрали и информацию о том, где они работают, а также о том, насколько умственно тяжелой они считают свою работу.

В течение периода наблюдений диабет второго типа зарегистрировали у 4187 участниц из выборки. Ученые выяснили, что среди женщин, которые оценивали свою работу как «очень умственно тяжелую», риск развития диабета был на 54 процента выше (отношение рисков, HR = 1,21), чем среди женщин, которые оценили умственную тяжесть своей работы ниже. Эта корреляция наблюдалась независимо от других факторов, включая нездоровый образ жизни, семейную историю заболевания, курения и физической активности. При этом ученые обнаружили взаимосвязь между индексом массы тела и тяжелым умственным трудом, и она была сильнее среди женщин без лишнего веса.

Так как авторы не обнаружили дополнительной связи с другими факторами, они отметили, что тяжелый умственный труд (по крайней мере, среди женщин) можно считать независимым фактором риска развития диабета второго типа. Возможно, риск в этом случае появляется из-за дополнительного стресса. При этом ученые уточнили, что при работе, связанной с тяжелым умственным трудом, важную роль играет поддержка сотрудников, и именно ее они называют ключевой в профилактике диабета второго типа, появление которого связано с тяжелым умственным трудом.

В прошлом году ученые связали сексуальную ориентацию женщин с риском развития у них диабета. Связь, при этом, не прямая, а во многом регулируется разницей в индексе массы тела.

источник

В бесплодие умственного труда

Проект: Стратегия 24 — общероссийская платформа взаимодействия бизнеса, власти и общества

Проект: Национальный проект «Культура»

Инициатива: Разрешение на строительство

Инициатива: ФЗ — 172 «О стратегическом планировании в РФ» (изменение)

Инициатива: Продление прав использования земельным участком

Инициатива: Порядок выдачи специального разрешения на движение

Инициатива: Показатель экономического оборота земли под жилищное строительство

Инициатива: Льготное налогооблажение

Структурируем и очищаем проблемно-проектное поле, где за каждой проблемой стоят люди с криминальным прошлым. Где те, кто учит других, сами ничего делать не умеют; где чиновники и СМИ рассказывают про экономику, которой в природе уже больше не существует.

О проблемах экономики можно говорить бесконечно. Поэтому, чтобы обозначить основные проблемы, предлагается тезис, который был озвучен на последнем форуме «Общероссийского национального фронта». Например, член Совета Федерации Сергей Лисовский спрашивает: Почему в РФ творится экономический идиотизм? Кто и как в РФ становится начальством? А они владеют элементарной арифметикой ?

Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров о бюджетной политике Правительства РФ: «Проблема экономического роста не имеет никакого отношения к экономике. В стране никто не отвечает за результат. Абсолютная неэффективность и абсолютная безответственность». При этом все понимают зачем «Росстат» передали «Минэкономразвитию» — в отчетах будет все в порядке.

Монополия «придворной» экономической школы непоколебима. Их речи похожи на звонок из «Кащенко» — так Дворкович объявил: «поздний выход на пенсию становится актуальным из-за низкой инфляции». «Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?». .

Кудрин А.Л. заявил, что «в ближайшие 10 лет мы лучше жить не будем». Таким образом, работающим придется решать свои социальные проблемы самостоятельно.

Глазьев: «Правительство довело экономику до пред инфарктного состояния». Геращенко: «Проблема состоит в том, что в Правительстве оказались люди, которые начитались учебников, а реальным управлением никогда не занимались; в Госдуме занимаются ерундой, а Председателю ЦБ РФ Набиулиной лучше бы повеситься. «. Сатановский : «Такое Правительство надо бы посадить на кол, почему на кол — чтобы не соскочили. «.

Эту оценку подтверждает депутат Федоров Е. А.: «Россия проиграла холодную войну, а проигравший — платит. И мы платим». Кому и как платим можно узнать из отчетов: вместо создания новых рабочих мест и внедрения новых технологий, Минфин вкладывает деньги в иностранные ценные бумаги под 2%, а бизнес берет кредиты под 10-12%. Это мировая рента – налог на Россию. При этом программа развития до 2020 года, подготовленная Минэкономразвития была отвергнута Минфином по причине отсутствия средств на ее реализацию. Эти факты подтверждает профессор МГИМО Валентин Катасонов. С ним согласен советник Президента Сергей Глазьев. В стране осталось только военное управление, все остальное это лицемерие политиков и манипуляция сознанием посредством СМИ. Независимы эксперты предлагают (подробно):

Читайте также:  Акация лечебные свойства при бесплодии

. Нужно увеличивать долю живого труда в конечной цене товара, которая в России составляет 12-22%, а в других странах 50-75%. Нужно вводить отраслевую норму прибыли, так как прибыли, которые получают банки и отдельные отрасли несопоставимы с их вкладом в экономику. Остальные предложения смотрите в публикации «Доклад Кремля».

источник

Гигиена умственного труда

Выделяют три вида умственной деятельности. К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения.

Второй вид умственной деятельности называют «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У студентов – это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык, В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5–2 ч.

К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5–2 ч, а при третьем виде умственной деятельности – через 40–50 мин. Следует подчеркнуть, что мыслительные процессы в мозгу затухают медленно. Поэтому 5–10–минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить энергию нейронов мозга.

Во время такого перерыва организму полезно давать физическую нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг.

Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Установлено, что оптимальная температура воздуха должна быть 18–22°, а относительная влажность–50–70%. Длительное пребывание студентов в помещении с температурой 25–27° приводит к значительному напряжению физиологических функций организма. Это отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы, а также на вегетативных функциях: деятельности сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем.

Для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода.

Санитарно–гигиенические исследования установили, что уже после первой лекции содержание диоксида углерода (углекислого газа) в аудитории достигает 0,15–0,45 %, т. е. увеличивается в 5–15 раз по сравнению с нормой. Кроме того, в аудиториях, читальных залах, особенно если они переполнены, в 2 раза увеличивается окисляемость воздуха, возрастает концентрация аммиака, окиси углерода, или угарного газа, сероводорода и ряда других веществ, вредных для здоровья.

Все это говорит о необходимости проветривать аудитории.

На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума. Обычно в аудиториях его значение составляет 40–50 дБ. По данным гигиены труда шум до 40 дБ не влияет отрицательно на состояние организма, превышение этого показателя снижает трудоспособность, вредно отражается на здоровье человека.

Гигиена умственного труда предъявляет требования и к одежде. Важно, чтобы она свободно облегала тело, воротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосуды шеи (тесный ворот затрудняет кровоснабжение мозга).

Необходимо контролировать и осанку. Сидеть следует со слегка наклоненным туловищем (на 75–80°) и приподнятой головой, которая должна составлять со спиной прямую линию.

На столе желательно иметь пюпитр–подставку для книги. Вместо подставки можно использовать стопку книг. Это позволит меньше наклонять туловище и ослабит напряжение мышц глазного яблока.

Академик Н. С. Введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда.

1. Втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так и после отпуска.

2. Подбирать удобный для себя индивидуальный ритм работы.

3. Соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы.

4. Установить правильное, рациональное чередование труда и отдыха.

Правильное питание

Основу рационального питания составляют получаемые с пищей белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества.

Белки, или протеины, имеют наибольшее значение для жизнедеятельности организма. Они являются структурной основой всех клеток тела, обеспечивают их деятельность. Белки в организме человека образуются из пищевых белков, которые в результате переваривания расщепляются до аминокислот, всасываются в кровь и используются клетками. Аминокислоты делятся на заменимые (они синтезируются в организме) и незаменимые, которые поступают с продуктами питания. Из незаменимых аминокислот особо важными признаны метионин, лицин и тряптофан. Они содержатся преимущественно в продуктах животного происхождения. Особенно необходим для умственной деятельности метионин. Наибольшее содержание его в твороге, яйцах, сыре, мясе.

Читайте также:  Море полезно для бесплодия

Средняя потребность организма в белках составляет 1–1,3 г на килограмм массы тела. Для студентов, активно занимающихся физической культурой и спортом, из–за повышенного расхода энергии потребность в белках возрастает приблизительно в 1,5 раза. В суточный рацион студента следует включать белки как животного, так и растительного происхождения. Из растительных наибольшей ценностью и биологической активностью обладают белки сои, картофеля, овсянки, гречневой крупы, фасоли, риса.

Жиры – наиболее концентрированный источник энергии. Вместе с тем в организме они выполняют и другие важные функции: совместно с белками образуют структурную основу клеток, защищают организм от переохлаждения, служат естественными источниками витаминов А, Е, Д. Поэтому жиры и особенно их основной компонент – жирные кислоты являются незаменимой составной частью пищи.

Углеводы считаются основным источником снабжения организма энергией. Кроме того, они необходимы для нормального функционирования нервной системы, главным образом головного мозга. Доказано, что при интенсивной умственной деятельности расходы углеводов повышаются. Углеводы также играют важную роль в обмене белков, окислении жиров, но их избыток в организме создает жировые отложения.

Углеводы поступают с пищей в виде моносахаридов (фруктозы, галактозы), дисахаридов (сахарозы, лактозы) и полисахаридов (крахмала, клетчатки, гликогена, пектина), превращаясь в результате биохимических ре–акций в глюкозу. Излишнее употребление углеводов, особенно сахара, чрезвычайно вредно. Поэтому рекомендуется в качестве источников углеводов больше использовать продукты, содержащие полисахариды (каши, картофель), фрукты и ягоды.

Средняя суточная потребность человека студенческого возраста в углеводах составляет 4–5 г на килограмм массы. При регулярных занятиях физическими упражнениями организму требуется больше углеводов – до 600 г. Углеводы в виде сахарного песка, меда, варенья рекомендуется вводить 35%, а остальное количество желательно восполнять за счет хлеба, картофеля, круп, яблок и т. д.

Энергетическая ценность пищи, или ее калорийность, зависит от количества присутствующих в ней белков, жиров и углеводов. По установленным нормам калорийность для юношей–студентов составляет 3000 ккал в день, для девушек – 2600 ккал. При занятиях спортом и физической культурой калорийность пищи должна повышаться приблизительно на 700––1000 ккал, в зависимости от интенсивности нагрузок.

Пищу рекомендуется принимать горячей, в одни и те же часы, 3–4 раза в день, что обеспечивает нормальное пищеварение. Еще недавно была популярна рекомендация завтракать достаточно плотно. Однако в результате длительных наблюдений был сделан вывод, что прилив крови к органам пищеварения после сытной еды уменьшает кровоснабжение мозга, скелетных мышц. А это ведет к ухудшению продуктивности умственной деятельности. Поэтому наиболее правильно во время завтрака употреблять 15–20 % суточной нормы калорий, а обед и ужин сделать более сытными. Ужинать желательно как минимум за 1,5–2 ч до сна, чтобы пища переварилась. По возможности следует организовать второй завтрак или полдник, в виде горячего чая с бутербродами.

Витамины также являются необходимым компонентом питания. Витамины входят в состав ферментов, активизируют обмен веществ, повышают иммунитет человека, его умственную и физическую работоспособность. Большинство витаминов не синтезируется в организме, поэтому в необходимом количестве они должны поступать с пищей.

Немалое влияние на здоровье человека оказывает и достаточное поступление в организм минеральных веществ. Известно, что в теле человека находится до 60 химических элементов. По своему количественному содержанию они делятся на макро–, микро– и ультрамикроэлементы.

К макроэлементам относятся кальций, которого в организме до 1000 г, фосфор–780, натрий–100, хлор–95, железо – 4,2 г.

В число микроэлементов входят марганец, цинк, йод, медь, фтор, кобальт и др. Их количественное содержание значительно меньше–от граммов до их сотых долей. Еще меньше в организме ультрамикроэлементов – золота, ртути, хрома и др.

Минеральные вещества – регуляторы обменных процессов в клетках – принимают участие в их построении, в образовании жизненно важных ферментов и гормонов.

Важным для здоровья является сохранение в организме кислотно–щелочного равновесия. Источниками кислых радикалов (фосфора, серы, хлора) служат такие продукты, как мясо, рыба, сыр, хлебобулочные изделия, крупы, картофель, творог, сало. Щелочные основания, к которым относятся кальций, магний, натрий, калий, железо, имеются в овощах, фруктах и молоке. Таким образом, одни продукты вызывают в нашем организме сдвиги в сторону кислой реакции, другие же – в сторону щелочной.

Поэтому человек в своем питании, с целью поддержания кислотно–щелочного равновесия, должен использовать продукты, вызывающие как кислые, так и щелочные реакции. Физические нагрузки ведут к сдвигу внутренней среды организма в сторону кислой реакции. Учитывая это, студенты должны увеличивать прием молочных продуктов, продуктов растительного происхождения (капуста, морковь, свекла, яблоки и др.).

Полноценный сон в значительной мере обеспечивает нормальное самочувствие человека в период бодрствования. Недаром древнегреческие мудрецы говорили: сон – слуга жизни. Современная наука помогла установить, что в процессе его восстанавливаются энергетические запасы, израсходованные во время работы, нервная ткань освобождается от накопившихся в ней продуктов распада,

Читайте также:  Аденомы предстательной железы при бесплодии

Недостаток сна вредно отражается на здоровье. Даже частичное недосыпание понижает активность мозга; отрицательно сказывается на внимании, памяти, качестве мышления, ухудшает самочувствие, умственную работоспособность.

Особое значение полноценный сон приобретает в период сессии, когда студентам приходится осваивать много информации. Именно тогда студент должен спать не менее 8 ч. Если же сон ограничивать 5–6 ч, то это понизит способность к усвоению материала и в конечном итоге ослабит организм.

Чрезмерно продолжительный сон также вреден. Излишний сон не считается полезным и в биологическом отношении, поскольку нарушаются кровообращение и работа органов пищеварения. Каждый студент должен помнить, что напряженную умственную работу следует прекратить за 1,5–2 ч до ночного сна. Иначе затрудняется процесс засыпания, да и сам сон становится менее крепким. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 1,5–2 ч до сна. Ложиться спать рекомендуется в 23–24 ч, вставать – в 7––8 ч.

Спать полагается в удобной, но не слишком мягкой постели, лежа на правом боку со слегка согнутыми ногами. В таком положении мышцы лучше всего расслабляются, тело отдыхает.

Перед сном необходимо проветрить комнату, создать тишину и выключить источники яркого света.

Полезен непродолжительный дневной пассивный отдых. Горизонтальное положение тела улучшает мозговое кровообращение, позволяет мышцам расслабиться. Дневной сон, даже кратковременный, прекрасно восстанавливает работоспособность. Еще древние мудрецы говорили, что дневной сои полезен, продолжительность его должна составлять 60 вдохов, т. е. примерно 4–5 мин.

Бессонница может возникать при больших умственных нагрузках, неврозах. От такого явления можно избавиться благодаря правильной организации режима дня, регулярным занятиям физическими упражнениями, а также аутогенной тренировке.

Ночной сон зависит и от индивидуально–типологических особенностей. «Жаворонки» для восстановления своей работоспособности должны ложиться спать пораньше. «Совы» же, наоборот, засыпают поздно, но утром любят поспать подольше.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

В бесплодие умственного труда

Умственная работа сопровождается значительными изменениями в организме, часто неблагоприятного характера (В. Г. Крыжановский, В. П. Соловьева, С. А. Косилов, О. В. Обоницкая, Ю. М. Пратусевич, 1964; А. И. Киколов и др.).

Наблюдения за студентами и научными сотрудниками, проведенными В. Г. Крыжановским, свидетельствуют о резком снижении мышечной деятельности при напряженной умственной работе, приводящем к нарушению кровообращения, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Монотонная работа, когда почти полностью отсутствует физическая нагрузка и напряжена вторая сигнальная система, характеризуется появлением тормозного процесса в центральной нервной системе, а также изменением нормальной суточной периодики ряда вегетативных функций (Э. С. Рутенбург, Е. Л. Склярчик, М. Г. Цибина).

Обследование операторов, у которых преобладает умственное напряжение, и газовырубщиков, выполняющих в основном физическую работу, показало, что у первых частота нормальных суточных кривых температуры тела составляет 50%, а у вторых — 77%. И те и другие данные позволили Э. С. Рутенбург и Н. И. Наследовой заключить, что умственная работа вызывает большее утомление, чем физическая.

Недостаточная двигательная активность вызывает ослабление защитных, холинергических и симпатоингибиторных механизмов и приводит к относительному преобладанию симпатического тонуса (В. В. Рааб). В качестве лечебных мероприятий, по мнению автора, следует применять «антисимпатические» воздействия и такие естественные методы восстановления равновесия симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, как физическая работа и эмоциональная нагрузка.

По данным С. А. Косилова, первичные функциональные изменения, происходящие в организме при умственной работе, следует искать в процессах нервной регуляции и особенно в высшей нервной деятельности. Исследованиями Т. Н. Павловой и В. П. Соловьевой установлено, что при умственном труде выраженность изменений во второй сигнальной системе значительнее, чем в первой, и более значительна, чем при физическом труде.

После 6—7 часов умственной работы взрослых О. В. Обоницкая наблюдала у них выраженную стадию запредельного торможения в коре больших полушарий головного мозга и извращение рефлекторных сосудистых реакций.
Напряженный умственный труд приводит в конце, рабочего дня к ухудшению исследованных показателей (В. А. Нови).

Известны наблюдения конца XIX века русских врачей И. Сикорского, Ф. К. Телятника, А. С. Вирениуса, А. П. Доброславина, Ф. Ф. Зрисмана, Д. Д. Бекарюкова, свидетельствующие о прямой связи различных отклонений в состоянии здоровья учащихся с длительной учебной нагрузкой. Эти наблюдения были подтверждены в более поздних работах М. В. Антроповой, Г. П. Сальниковой и др. На неблагоприятное состояние физиологических систем организма человека в условиях исключительно умственной деятельности указывают К. Георгиев, П. Болевски, Janda, Haider.

В то же время при сочетании умственной деятельности с физической многие авторы не обнаружили резких признаков утомления в течение дня и недели, когда ежедневная суммарная продолжительность труда подростков составляла 4, 6 и даже 8 часов.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector