Меню

Опросник определяющий склонность к развитию стресса немчин тейлор

Тест Тейлора, определяющий вероятность развитие стресса. Адаптация Т.А. Немчина.

Описание к тесту Тейлора на вероятность стресса.

Приведенный ниже тест Тейлора предназначен для диагностики и прогнозирования стресса у взрослых.

Другие названия этого теста «Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора» и «Методика измерения уровня тревожности Тейлора»

Методика была адаптирована Т.А. Немчиным. Тест состоит из 50 вопросов, время прохождения теста 15-30 минут.

Инструкция к тесту Тейлора.

В предлагаемом тесте перечисляется ряд утверждений с одним ваpиaнтом ответа: либо «да», либо «нет». Отмечайте утверждения, с которыми вы согласны.

Вопросы к методике, определяющей вероятность развития стресса.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко.»Нет».
2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. «Нет».
3. У меня редко бывают запоры. «Нет».
4. У меня редко бывают головные боли. «Нет».
5. Я редко устаю. «Нет».
6. Я почти всегда чувствую себя счастливым. «Нет».
7. Я уверен в себе. «Нет».
8. Я практически никогда не краснею. «Нет».
9. Я человек смелый. «Нет».
10. Я краснею не чаще, чем другие. «Нет».
11. Я редко ощущаю сильное сердцебиение. «Нет».
12. Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода). «Нет».
13. Я застенчив не более, чем другие. «Нет».
14. Мне не хватает чувства уверенности в своих силах. «Да».
15. Порою мне кажется, что я ни на что не годен. «Да».
16. Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте. «Да».
17. Меня часто беспокоит желудок. «Да».
18. Не хватит духа вынести предстоящие трудности. «Да».
19. Хочется быть счастливым, как другие. «Да».
20. Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть.»Да».
21. Мне снятся кошмарные сны. «Да».
22. Когда волнуюсь, дрожат руки. «Да».
23. У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь. «Да».
24. Меня часто тревожат возможные неудачи. «Да».
25. Иногда испытываю страх, когда опасности нет. «Да».
26. Мне трудно сосредоточиться на одном задании. «Да».
27. Простую работу делаю часто с напряжением. «Да».
28. Я легко прихожу в замешательство. «Да».
29. Почти все время испытываю неясную тревогу. «Да».
30. Я склонен принимать всерьез даже пустяки. «Да».
31. Я часто переживаю и плачу. «Да».
32. У меня бывают приступы тошноты и рвоты. «Да».
33. Расстройство желудка у меня почти каждый месяц. «Да».
34. Я боюсь, что при волнении сильно покраснею. «Да»,.
35. Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном. «Да».
36. Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других. «Да».
37. Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно.»Да».
38. Иногда из-за переживаний теряю сон. «Да».
39. Когда волнуюсь, иногда сильно потею. «Да».
40. Я иногда сильно потею, даже в холодные дни. «Да».
41. Временами из-за волнений никак не могу заснуть. «Да».
42. Я человек легковозбудимый. «Да».
43. Иногда чувствую себя бесполезным человеком. «Да».
44. Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя. «Да».
45. Я часто ощущаю смутную тревогу. «Да».
46. Я чувствительнее многих своих товарищей. «Да».
47. Почти все время испытываю чувство голода. «Да».
48. Часто кажется, что меня преследуют болезни. «Да».
49. Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает «Да».
50. Ожидание всегда меня нервирует. «Да».

Обработка теста Тейлора.

Подсчитывается общее количество утверждений, как «нет», так и «да», с которыми вы согласны.

Интерпретация результатов методики Тейлора.

Если количество таких утверждений достигает 40-50 — человек пребывает в состоянии стресса, резервы его организма близки к истощению — высока вероятность развития третьей стадии стресса.
До 25 — средняя стрессоустойчивость, при отсутствии адекватных мер (использование приемов саморегуляции и других «антистресс-технологий») существует вероятность развития негативных последствий стресса.
Не более 5-15 — прогнозируется высокая стрессоустойчивость.

Стресс-менеджмент. Авторы. Каменюкин Андрей Геннадьевич, Ковпак Дмитрий Викторович. Издательство. Питер, 2012.

Тест Тейлора, определяющий вероятность развитие стресса. Адаптация Т.А. Немчина.

источник

Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору)

Тестирование может про­водиться с помощью специальных карточек, которые откладыва­ются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать отве­ты «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице.

№ п/п Утверждения Показатели стресса
Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко нет
Мои нервы расстроены не более, чем у других людей нет
У меня редко бывают запоры нет
У меня редко бывают головные боли нет
Я редко устаю нет
Я почти всегда чувствую себя счастливым нет
Я уверен в себе нет
Я практически никогда не краснею нет
Я человек смелый нет
Я краснею не чаще, чем другие нет
Я редко ощущаю сильное сердцебиение нет
Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода) нет
Я застенчив не более, чем другие нет
Мне не хватает чувства уверенности в своих силах да
Порою мне кажется, что я ни на что не годен да
Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте да
Меня часто беспокоит желудок Да
Не хватит духа вынести предстоящие трудности Да
Хочется быть счастливым, как другие Да
Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть Да
Мне снятся кошмарные сны Да
Когда волнуюсь, дрожат руки Да
У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь Да
Меня часто тревожат возможные неудачи Да
Иногда испытываю страх, когда опасности нет Да
Мне трудно сосредоточиться на задании Да
Простую работу делаю часто с напряжением Да
Я легко прихожу в замешательство Да
Почти все время испытываю неясную тревогу Да
Я склонен принимать всерьез даже пустяки Да
Я часто переживаю и плачу Да
У меня бывают приступы тошноты и рвоты Да
Расстройство желудка у меня почти каждый месяц Да
Я боюсь, что при волнении сильно покраснею Да
Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном Да
Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других Да
Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно Да
Иногда из-за переживаний теряю сон Да
Когда волнуюсь, иногда сильно потею Да
Я иногда сильно потею, даже в холодные дни Да
Временами из-за волнения никак не могу заснуть Да
Я человек легко возбудимый Да
Иногда чувствую себя бесполезным человеком Да
Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя Да
Я часто ощущаю смутную тревогу Да
Я чувствительнее многих своих товарищей Да
Почти все время испытываю чувство голода Да
Часто кажется, что меня преследуют болезни Да
Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает Да
Ожидание всегда меня нервирует Да
Читайте также:  После стресса болит левый бок

Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы , 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах веро­ятностно прогнозируется развитие ди-стресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эв-стресса рассматривается количественная сторона утверджений до 25 баллов.

ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ)

Психологическая диагностика 2005, №3

Оказавшись в трудной ситуации, я . никогда редко иногда часто
. сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше — на следующем шаге
. начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь
. пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
. говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации
. критиковал и укорял себя
. пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
. надеялся на чудо
. смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет j
. вел себя так, как будто ничего не произошло
. старался не показывать своих чувств
. пытался увидеть в ситуации что-то положительное
. спал больше обычного
. срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
. искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
. во мне возникала потребность выразить себя творчески з
. пытался забыть все это
. обращался за помощью к специалистам
. менялся или рос как личность в положительную сторону
. извинялся или старался все загладить
. составлял план действий I
. старался дать какой-то выход своим чувствам
. понимал, что сам вызвал эту проблему
. набирался опыта в этой ситуации
. говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
. пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
. рисковал напропалую
. старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
. находил новую веру во что-то
. вновь открывал для себя что-то важное
. что-то менял так, что все улаживалось
. в целом избегал общения с людьми
. не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
. спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
. старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
. отказывался воспринимать это слишком серьезно
. говорил о том, что я чувствую
. стоял на своем и боролся за то, чего хотел
. вымешал это на других людях
. пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации
. знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
. отказывался верить, что это действительно произошло
. я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
. находил пару других способов решения проблемы
. старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
. что-то менял в себе
. хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
. представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
. молился
. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
. думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему
Читайте также:  При стрессе поднимается давление и пульс

• конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37;

• поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36;

• планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;

• самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;

• дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35;

• положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;

• принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42;

• бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Диагностика стресса, стрессоустойчивости и фрустрации: методы и техники

Диагностика стресса, стрессоустойчивости и фрустрации: методы и техники

Стресс – это приспособительная реакция организма на внешние факторы. Длительное пребывание в таком состоянии может нанести вред здоровью, поэтому его важно своевременно диагностировать.Существует множество методик, позволяющих оценить различные параметры стресса.

Основные группы методов психодиагностики стресса

Тесты. Стандартизированные, обычно ограниченные по времени и краткие испытания, которые предназначены для определения качественных и количественных индивидуально-психологических различий между людьми. Тесты состоят из заданий, на которые обследуемый должен дать правильные ответы. Они делятся на разные категории по содержанию. В рамках обследования могут проводить тесты интеллекта, способностей, достижений и личности.

Опросники. Такие инструменты психодиагностики используются для получения данных со слов испытуемого. Задания представлены в виде вопросов и утверждений. В отличие от тестов в них нет правильных и неправильных ответов.Они лишь отражают меру согласия или несогласия человека с теми или иными утверждениями. Опросники могут быть открытыми (предусматривают свободные ответы) или закрытыми (испытуемому предлагаются варианты ответов на каждый вопрос).

Метод наблюдения. Применяется для получения обширной информации об обследуемом, незаменим во всех случаях, когда не разработаны стандартизированные диагностические процедуры. Для наблюдения не требуется согласие испытуемых. Данный метод предполагает:

  • постановку проблемы;
  • выбор ситуаций для наблюдения;
  • определение особенностей поведения и психологических качеств, которые будут объектом наблюдения;
  • наличие разработанной системы записи результатов.

Беседа. Метод применяется для сбора первичных данных об испытуемом на основе вербальной коммуникации с ним. При соблюдении определенных правил беседа позволяет получить достоверную информацию о прошедших и актуальных событиях, мотивах, устойчивых склонностях, субъективных состояниях обследуемого.В рамках психодиагностики часто проводится интервью. По форме оно может быть стандартизированным (с разработанным планом беседы, списком вопросов и т. д.),свободным (без строгой детализации) или частично стандартизированным.

Методики оценки психического состояния и уровня стресса

Методика «Шкала психологического стресса PSM-25». Испытуемому предлагается дать оценку своему общему состоянию за последние 4–5 дней. Для каждого высказывания нужно выбрать число от 1 до 8. В опроснике нет ошибочных ответов. Для интерпретации результатов подсчитывают сумму баллов. Если обследуемый набрал 99 или меньше, у него низкий уровень стресса, 100–125 –средний, больше 125 – высокий.

Методика «Оценка нервно-психического напряжения» (Т. А. Немчин). Опросник включает список признаков нервно-психического напряжения, содержит 30 характеристик данного состояния. Они разделены на 3 группы по степени выраженности. Диагностику проводят индивидуально, важное условие – хорошее освещение и звукоизоляция в помещении. После того как испытуемый заполнит бланк опроса, специалист подсчитывает сумму набранных баллов. Слабому нервно-психическому напряжению соответствует результат от 30 до 50, умеренному– 51–70, чрезмерному – 71–90.

Методика определения доминирующего состояния (Л. В. Куликов). Опросник предназначен для диагностики относительно устойчивых состояний обследуемого. С помощью его субъективных оценок определяется настроение и некоторые другие характеристики личностного уровня психических состояний. В опроснике приводятся признаки, которые описывают отношение человека к разным явлениям, его поведение. Испытуемому нужно оценить, насколько эти признаки свойственны ему лично. При интерпретации результатов полученные числовые значения переводятся в стандартные Т‑баллы. Затем они оцениваются по нескольким шкалам: «спокойствие –тревога», «удовлетворенность – неудовлетворенность жизнью» и др.

Читайте также:  Стресс у кота после ремонта

Диагностика состояния стресса (А. О. Прохоров). Методика применяется для выявления особенностей переживания стресса: степени самоконтроля и эмоциональной лабильности в подобных ситуациях. Испытуемому предлагается обвести кружком номера вопросов, на которые он отвечает положительно. При интерпретации результатов каждому ответу «да» присваивается 1 балл, затем подсчитывают их сумму. Результат в диапазоне 0–4 балла соответствует высокому уровню регуляции в стрессовых ситуациях, 5–7 –умеренному, 8–9 – слабому.

Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору).

Испытуемому предлагается список утверждений, с которыми он должен выразить согласие или несогласие. При интерпретации результатов подсчитывается количество ответов «нет» на вопросы с 1-го по 13-й включительно и ответы «да» на все прочие вопросы, характеризующие вероятность развития стресса и уровень тревоги. Если обследуемый дал 40–50 таких ответов, это указывает на высокий риск развития дистресса. Результат от 5 до 15 соответствует высокой стрессоустойчивости и низкому уровню тревоги.

Что такое стрессоустойчивость. Это интегративное свойство личности,которое характеризуется таким взаимодействием интеллектуальных, волевых, мотивационных и эмоциональных компонентов психической деятельности, которое позволяет успешно достигнуть цели в сложной эмотивной обстановке. По данному признаку выделяют следующие группы людей:

  • стрессоустойчивые – всегда готовы к переменам и легко принимают их, без труда преодолевают сложности в кризисные моменты;
  • стрессонеустойчивые – тяжело адаптируются к изменениям, придерживаются устоявшихся взглядов и моделей поведения. Если что-то идет не так, такие люди впадают в состояниестресса;
  • стрессотренируемые – готовы к изменениям, но не глобальным и не внезапным, склонны постепенно адаптироваться к окружающей обстановке. Если это невозможно, такие люди могут впасть в подавленное состояние. При повторении вызывающих стресс ситуаций реагируют на них более спокойно;
  • стрессотормозные – не склонны к изменениям под влиянием внешних факторов, имеют твердые мировоззренческие установки, в разовом порядке могут пойти на изменение психотравмирующей сферы жизни. При постоянном повторении стрессов такие люди теряются.

Для чего оценивать стрессоустойчивость. Использование специальных диагностических методик является частью профилактической работы с пациентом.Оценка стрессоустойчивости позволяет обследуемому узнать о наличии у негоресурсов, чтобы при необходимости использовать их в сложных ситуациях и сохранять при этом удовлетворительное качество жизни.

Как определить уровень стрессоустойчивости

  • Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз». Такой опросник часто используется для подбора сотрудников, которым необходимо работать в экстремальных ситуациях. Обследуемому предлагается прочитать утверждения и ответить на каждое «да» или «нет». Для интерпретации сверяют ответы с ключом и за каждое совпадение начисляют по 1 баллу. При подведении итогов сначала оценивают искренность респондента по соответствующей шкале (в задании есть вопросы-ловушки).
  • Методика «Прогноз-2» (В. Ю. Рыбников). Опросник позволяет выявить признаки личностных нарушений и оценить риск нервно-психического срыва. Испытуемому нужно дать максимально честные ответы «да/нет» на каждый вопрос из списка. При интерпретации подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по шкале нервно-психической устойчивости.
  • Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона. Испытуемому предлагается список вопросов. На каждый из них можно дать ответ «никогда» (0 баллов), «почти никогда» (1), «иногда» (2), «довольно часто» (3), «очень часто» (4). Для обработки результатов считают сумму баллов по всем вопросам. Стрессоустойчивость определяется с учетом полученного значения и возраста обследуемого.

Что такое фрустрация. Так называют негативное психическое состояние, связанное с неудовлетворением определенных личностных потребностей.Оно обычно выражается в переживаниях разочарования, тревоги, отчаяния и раздражительности. Фрустрация негативно сказывается на жизнедеятельности в целом.

Как определить уровень фрустрации

  • Экспресс-методика В. В. Бойко. Обследуемому предлагается ознакомиться со списком утверждений и выразить свое согласие или несогласие. 1 балл начисляется за каждый положительный ответ. Затем подсчитывают их сумму. Результат от 0 до 3 означает отсутствие фрустрации, 4–5 соответствует незначительной фрустрации, 6–8 –выраженной, более 9 – сильно выраженной.
  • Диагностика фрустрационных реакций по Розенцвейгу. Испытуемому предлагается интерпретировать ситуации, представленные на 24 рисунках. На 16 из них изображенному субъекту создается препятствие, на 8 – его обвиняют в чем-то.Интерпретация результатов состоит в количественной и качественной оценке направления реакции (агрессии) и ее типа. Дополнительно рассчитывается«показатель групповой конформности», по которому судят о социальной адаптации обследуемого.

Корвалол ФИТО при стрессе 1

В комплексной терапии последствий стресса может применяться Корвалол ФИТО. Это безрецептурный комбинированный препарат на растительной основе. В его состав входит масло перечной мяты, этилбромизовалерианат и экстракт пустырника. Концентрация компонентов зависит от формы выпуска – капли или таблетки. Препарат обладает седативным, спазмолитическим, умеренным кардиотоническим действием, умеренными гипотензивными свойствами.2

1 Имеет противопоказания. Перед применением препарата необходима консультация со специалистом.
2 Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Корвалол ФИТО (таблетки, капли).

источник