Меню

Определение уровня стресса у детей

Как определить стресс у ребенка

Зададим этот вопрос «Как определить стресс у ребенка» популярной поисковой системе. Назовем ее условно «Я», т.к. она очень ревностно относится к любым замечаниям в свой адрес. Тем более если они не в ее пользу. Нас будут интересовать методы определения стресса с помощью приборов, а не путем анкетирования и опросов. Заметим, что таких приборов в настоящее время уже существует большое количество. Некоторые из них сертифицированы для домашнего применения. А в конце этой статьи дадим наш ответ на вышеназванный вопрос.

По статистике в Интернете «стресс у ребенка» в различном сочетании спрашивают примерно 2600 раз в месяц. Это не так много. А напрямую этот вопрос задают еще меньше — всего 46 запросов в месяц. Это если считать по России в целом. А происходит это потому, что большинству заинтересованных пользователей просто неведом масштаб проблемы.

Запрос будем делать по России, т.к. это основная территория посетителей нашего сайта. И в режиме «инкогнито», чтобы исключить личные предпочтения, которые учитываются поисковиком. Следует заметить, что выдача зависит от того, где Вы сами находитесь. А также по какому региону ищете.

Кстати, эта поисковая система, как известно, заблокирована на Украине, тем не менее, она показывает украинские сайты в ТОПе. Но суть не в этом.

Еще один момент, после повторного запроса распределение сайтов немного поменялось. Это говорит лишь о том, что выдача в «Я» непредсказуемая, а рейтинг сайтов постоянно пересчитывается. От каких факторов он зависит — неизвестно и держится под большим секретом. Поэтому если у Вас получатся другие результаты, то не удивляйтесь — это так работает поиск. В общем-то не так важно, какие сайты будут показываться. Важно, что они будут на заданную тему. Итак, что же получаем в ТОП10 (рекламу, картинки и новости из выдачи исключаем). На первом месте:

mirsovetov.ru

В статье от 12 мая 2014 Яны Дмитровой (кто это такая, неизвестно) приводятся 12 симптомов, сопровождающих стресс. Но на сайте внизу строго указано «Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта без нашего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНО!». У нас нет письменного согласия, поэтому эти симптомы мы не публикуем. Да в этом и нет необходимости. Глупо утверждать, что симптомы настолько оригинальны, что мы их больше нигде не увидим.

На сайте полным полно рекламы. Видимо для этого он и создавался. Хотя создатель сайта (или создатели) уверяет, что тексты оригинальные. Т.е. надо полагать, что каждый текст – это новое уникальное знание.

maminklub.lv

Многоязычный сайт, или портал, на котором многодетные мамочки делятся собственным опытом и публикуют свои материалы и наблюдения. Как и в предыдущем случае: Материал, размещённый на www.maminklub.lv, защищен в соответствии с законом авторских прав Латвийской Республики. Любое копирование материалов, модификация, хранение, архивирование и полная или частичная публикация категорически запрещена без письменного согласия автора.

Что касается симптомов, то они разбиты по возрасту 0 – 2 лет, 2 – 5 лет, 5 – 10 лет.

baby-i-mama.ru

В статье сомнительного происхождения «Как снять стресс у ребенка» называются 11 симптомов. Сайт разрешает частичное копирование материала с указанием прямой ссылки. Укажем эти симптомы, сохраняя оригинал буквально:

  • Ребенок часто скован, пророй расслабиться довольно трудно
  • Раздражителен
  • Трудоспособность снижается на порядок
  • Постоянная усталость и сонливость
  • Частые головные боли, дискомфорт в области живота, кишечника
  • Нарушение сна
  • Вялость, частый плач
  • Повышенный интерес к пище (попытка поглощать стресс в пищи)
  • Набор веса, как следствие повышенного аппетита
  • Замкнутость в себе, избегание общение со сверстниками
  • Нарушается внимание, трудно сконцентрироваться на работе (учебе)

Но прямую ссылку давать не будем. Не тот это ресурс, на который нужно ссылаться.

akak.ru

Сайт оплаченных инструкций. За каждую опубликованную инструкцию, прошедшую модерацию, автор получает 60 рублей. Понятно, что модерацию проходят тексты, написанные для поисковых систем. Дальше, как говорится, без комментариев.

ural.kp.ru

На 5-ом месте зарегистрированное сетевое СМИ «Комсомольская правда», Екатеринбург со статьей Елены Ионовой от 13.07.14 «12 верных признаков, что у вашего ребенка стресс» с комментарием детского психолога Елены Зиборовой. Заметьте, что это первый специалист из всех, кто высказывался до сих пор на описанных сайтах. Точно также требуется письменное разрешение на использование. Поэтому «верные признаки» остаются на совести издательства. А мы воспроизведем только один единственный комментарий. Пока его еще не удалили: 3 августа 2014 01:07 Ал Ст Чушь какая-то. Рига

tutknow.ru

Сайт без каких-либо опознавательных знаков принадлежности, но с претензиями. Начинался видимо, как кулинарный сайт, но постепенно обрастал другими рубриками. Теперь это уже называется «Женский журнал TutKnow.ru». В нем собраны полезные советы, рецепты, обзоры и ответы на вопросы: Как? Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Допускается частичное цитирование с активной ссылкой. Статья по теме «Как лечить стресс у ребенка». А вот и цитата из статьи вместе с активной ссылкой:

В зависимости от возраста, симптомы стресса у ребенка могут быть совершенно разными:

Проявление реакции организма у детей до двух лет.

Грудные дети и малыши выражают пережитый стресс ухудшением сна, аппетита или полным отказом от еды, чрезмерной плаксивостью и раздражительностью.

Стресс у детей дошкольного возраста (от двух до пяти лет)

Выражается в возвращении к предыдущему возрасту (регресс): сосание пустышки, недержание мочи, просьбы покормить из ложечки и прочие. Может возникнуть плаксивость при смене обстоятельств или появлении новых людей. Наблюдается снижение общей активности или, наоборот, проявление признаков гиперактивности (не стоит забывать, что гиперактиность — это самостоятельное расстройство психики). Отмечают беспричинное повышение температуры, рвоту. У очень впечатлительных может начаться заикание (временное или постоянное). Ребенок капризничает, у него повышается требовательность, появляются частые вспышки гнева на отказ в выполнении поручений взрослых, немотивированная агрессия, нервозность без видимых причин, частая смена настроения (в худшую сторону). Также наблюдается чрезмерное проявление детских страхов (боязнь темноты, одиночества, смерти), из-за которых малыш не может уснуть.

Читайте также:  Профилактика психического стресса и коррекция его последствии

Стресс у школьника младшего возраста

В этом периоде развития может появиться быстрая утомляемость, начинают мучить ночные кошмары. Ребенок часто жалуется на тошноту, головные боли, боли в области сердца, что может сопровождаться повышением температуры, беспричинной роты. Родители отмечают частые случаи лжи, возрастной регресс (начинает вести себя, как младшие дети). Периодически возникает стремление искать приключения, или, напротив, школьник замыкается в себе, отказывается выходить на прогулки, избегает общения со сверстниками, не желает посещать школу. Отмечается агрессия по отношению к окружающим людям, а также низкая самооценка, стремление сделать все так, чтобы ребенка похвалили. Беспричинное ощущение страха, тревоги, ухудшение внимания, памяти, возможна избирательная амнезия (забываются события, вызвавшие стресс). У ребенка появляется постоянная сонливость или бессонница. Аппетит может как ухудшаться, так и, наоборот, стать чрезмерно повышенным. Родители с ужасом отмечают дефекты речи, нервные тики, перепады настроения, а также длительное (несколько дней) вызывающее поведение.

Кроме вышеперечисленного, для детей всех возрастов на фоне стресса характерно приобретение новых привычек. Например, могут начать грызть ногти или предметы (карандаши, ручки, линейки). А могут играть с собственными волосами (девочки), почесываться, ковырять в носу и так далее.

При таком обилии симптомов распознать стресс у ребенка обычному человеку (родителям, учителям, например) чрезвычайно сложно. Зачастую признаки расцениваются как проявление каких-либо заболеваний, недостаток воспитания, особенности характера самого малыша. Точный диагноз может поставить только специалист на основе результатов нескольких собеседований, проведения психологических тестов

medi.ru

Сайт с подзаголовками «Подробно о лекарствах для врачей» и «Для специалистов здравоохранения!». На сайте MEDI.RU размещаются только дословные тексты монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей, опубликованных в специализированных печатных изданиях либо в печатных информационных материалах, предназначенных для специалистов в сфере обращения лекарственных средств. Ничего не говориться о возможности цитирования, но это и не требуется. Симптомы, указанные в статье «Стресс у детей и подростков: причины и последствия, лечение и профилактика» группы из трех авторов, уже перечислены выше. Отметим, что все авторы являются кандидатами медицинских наук. Это уже второй, и забегая вперед — последний, случай в нашем исследовании, когда встретились специалисты, способные определить стресс у ребенка.

malyutka.net

Статья «10 признаков того, что у ребенка стресс» целиком скопирована с сайта deti.mail.ru. Только убраны все ссылки и фотографии и поставлено свое фото. Правда, есть ссылка на оригинал. А парадокс в том, что статья-копия есть в ТОП10, а статьи-оригинала – нет.

mamapedia.com.ua

Материалы собраны со всего интернета и не на какую оригинальность не претендуют. Например, интересующая нас статья о стрессе у детей «Нервный стресс» полностью взята с сайта StudFiles.net. Ну а откуда она появилась там это отдельная история. Единственным непонятным моментом является полное отсутствие рекламы.

1PoPsihiatrii.ru

Последний сайт из десятки. Статья «Узнаём: стресс у ребенка» полностью уникальная. Хотя сейчас уже существуют сервисы, которые из любого текста делают уникальный за 50 руб. страница. Реклама отсутствует. Назначение сайта непонятно, но видимо очень скоро мы об этом узнаем.

Как измерить стресс у ребенка. Выводы

Если Вы пользуетесь поиском «Я», то будьте готовы, что получите не самую свежую информацию. Все статьи очень древнего происхождения. За это время уже появились приборы, которые позволяют количественно измерить стресс у ребенка даже в домашних условиях. И это главное, ради чего и был задан вопрос на поиск. Все приборы подробно описаны на нашем сайте: это «РОФЭС», «КардиоБОС» и «ВедаПульс Домашний».

  1. Положение не спасает даже поиск за последний месяц. Нужная информация не находится в ТОПе, а … на 5-10 страницах выдачи.
  2. Большинство рассмотренных сайтов — это кандидаты на нашу страницу «Сайты, не вызывающие доверия». В основном из-за обилия рекламы. Они увешаны рекламой, как новогодняя елка игрушками. Для показа этой рекламы сайты и были созданы, а все тексты оптимизированы под поисковые системы, чтобы привлечь как можно больше посетителей.
  3. В ТОП10 почти все сайты, которые в просторечие называют одним неприличным словом. И это не какое-то исключение, а типичная ситуация для поисковой системы «Я».
  4. Для того, что бы в поисковике «Я» найти полезную и достоверную информацию нужно постараться и применять специальные методы. Но это уже совсем другая история.

Приглашаем на вебинар «Психологическая и эмоциональная устойчивость у детей и подростков». На вебинаре подробно рассказывается как с большой точностью определить стресс у ребенка .

источник

Определение уровня стресса у детей

Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стресс в своё время переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.

У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

Симптомы стресса у детей

Симптомы стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет:

  • чрезмерная раздражительность;
  • демонстративный отказ от кормления или потеря аппетита;
  • ухудшение сна.

Симптомы стресса у детей дошкольного возраста

  • возросшая требовательность и частое проявление негодования;
  • «возвращение в детство» (ребёнок 3 – 5 лет снова берёт в рот пустышку, мочится в штаны и т.д.);
  • чрезмерно усиленные детские страхи – не может уснуть из-за боязни смерти и т.п.;
  • частые вспышки агрессии, постоянная нервозность или понижение настроения без видимой на то причины;
  • появление дефектов речи;
  • гиперактивность или, наоборот, снижение активности;
  • слёзная реакция на новых людей или новые обстоятельства.

Симптомы стресса у детей младшего школьного возраста

  • частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;
  • ночные кошмары;
  • быстрая утомляемость;
  • постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;
  • постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;
  • ложь;
  • возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);
  • расстройства без видимой на то причины;
  • озабоченность сверх меры своим здоровьем;
  • нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;
  • агрессивное отношение к окружающим;
  • педантизм и максимализм в работе по дому и в учёбе: ребёнок слишком старается, чтобы его постоянно хвалили;
  • заниженная самооценка;
  • беспричинные тревоги, волнения и страхи;
  • падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания;
  • дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.;
  • ухудшение сна и аппетита или, наоборот, постоянная сонливость и повышенный аппетит.

Причины стресса у детей

Причины стресса у детей условно можно разделить на возрастные и связанные с семейной обстановкой.

Правда, эти категории причин постоянно переплетаются, и их следует рассматривать в совокупности.

Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

  • развод родителей;
  • расставание с дорогими людьми;
  • смерть близкого человека;
  • катастрофы, травмы;
  • детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
  • применение насилия;
  • появление нового ребёнка в семье;
  • переезд;
  • гибель домашнего животного.

Причины стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

Самой частотной причиной стресса у грудных детей является расставание с родными. Особенно тяжело ребёнок переживает долгое отсутствие мамы. Другими распространёнными причинами стресса у малышей являются: какое-либо заболевание, изменение режима дня, эмоциональное расстройство родителей.

Причины стресса у дошкольников

Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

Конечно, самой частотной причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.

Другими причинами стресса у детей дошкольного возраста могут быть: посещение больницы; просмотр телевизионной программы, содержащей какую-либо негативную информацию; боязнь голода; боязнь одиночества; принуждение соблюдать режим в детском саду.

Причины стресса у детей младшего школьного возраста

Причинами стресса у детей в возрасте от 5 до 10 лет обычно бывают напряжённые отношения с одноклассниками или учителями в школе, неудачи в учёбе и конкуренция внутри класса.

В этом возрасте ребёнок уже осознаёт, что он в чём-то уступает другим: кому-то в талантливости, кому-то в красоте, кому-то в успешности в учёбе, кому-то в популярности в классе. Но он ещё не достаточно взрослый, чтобы понять, что такое положение вещей является нормой, что невозможно сразу во всём быть лучшим. Вследствие этого, большинство детей младшего школьного возраста переживают серьёзные стрессы, причём каждый из них в стрессовом состоянии ведёт себя по-разному: кто-то пытается стать самым умным, с головой погружаясь в книги и забывая друзей, кто-то не хочет тратить силы на изменение себя, избирая тактику унижения других и т.д. Вот почему среди причин стресса у детей младшего школьного возраста на первых позициях находятся издевательства и оскорбления в школе.

Причиной стресса может быть и внутренний конфликт. Он возникает, когда ребёнок раскаивается в совершении плохого поступка, начинает винить себя, решает, что он сам плохой, злой и безнадёжный.

Также причиной стресса у детей на данном возрастном этапе может стать просмотр шокирующей телевизионной программы или волнующего ролика в Интернете. Дети младшего школьного возраста очень впечатлительны, а потому, услышав новости о военных действиях, о природных катаклизмах, о террористических актах, они начинают бояться за свою жизнь и жизни близких людей.

Другими причинами стресса у детей в этом возрасте являются: контрольные работы и переводные экзамены в школе; постоянные упрёки со стороны родителей и учителей за плохую успеваемость; знакомства с новыми людьми; возрастные физиологические изменения и т.д.

Профилактика стресса у детей

Общие методы профилактики стресса:

  • родители должны стараться как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией;
  • родителям следует постоянно демонстрировать любовь к ребёнку, поддерживать доверительные отношения с ним;
  • не смотреть по телевизору ужасающие новости или волнующие программы вместе с ребёнком и не давать ему это делать самому;
  • родители должны быть внимательными к собственному чаду, научиться его понимать;
  • если ребёнок всё же увидел шокирующее событие по телевизору или на улице, родителям следует поговорить с ним об этом;
  • необходимо морально подготовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям – нельзя полностью ограждать его от всякого негатива и ответственности. При этом не стоит знакомить его и с тёмной стороной жизни. Выберите «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях;
  • родителям следует помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности, нельзя оставлять его один на один с трудностями;
  • убедите своего ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.

Профилактика стресса у грудных детей и малышей до 2-х лет

Для того чтобы избежать стресса у малышей, родители должны стараться как можно меньше оставлять их в одиночестве. Мама малыша должна целый день находиться рядом. Близкие малышу люди не должны нервничать сами, так как ребёнок в таком возрасте способен заражаться настроением окружающих. Кроме того, надо внимательно следить за их настроением и поведением. Будьте ласковыми и заботливыми родителями, и тогда Вашему грудному ребёнку стресс грозить не будет.

Профилактика стресса у детей дошкольного возраста

Для того чтобы предупредить стресс у детей дошкольного возраста, необходимо каждый день по несколько часов позволять им сидеть в тишине. Следует выключать радио, компьютер и телевизор.

Также хорошей мерой профилактики стресса является общение. Старайтесь как можно больше разговаривать со своим малышом, чтобы он высказывал всё, что его беспокоит, рассказывал, что его интересует, делился впечатлениями и мыслями. При этом нелишним будет почаще обнимать своего ребёнка, брать на колени.

Если Вашего ребёнка мучают какие-то страхи или ночные кошмары, поговорите с ним об этом (ни в коем случае не смейтесь над его детскими страхами!), постарайтесь объяснить ему, что он находится в полной безопасности.

Профилактика стресса у детей младшего школьного возраста

Главным методом профилактики стресса у детей младшего школьного возраста является демонстрация любви к нему со стороны родителей. Надо показывать свою готовность в любой ситуации помочь ребёнку, поддержать его.

Помимо этого, родителям следует быть в достаточной степени откровенными и честными с детьми.

Не стоит им врать, что близкий человек куда-то уехал в том случае, если этого человека больше нет в живых. Надо мягкими путями объяснить ребёнку, что его близкий человек теперь живёт в другом мире, что, к сожалению, они не могут больше видеться. Надо чтобы, дитя осознало, что такое случается и с другими, что ничего поделать нельзя, надо жить дальше, храня в своём сердце и памяти образ дорогого человека.

Родителям стоит быть искренними с детьми и при разводе. Ни в коем случае нельзя ставить малыша перед выбором, с кем ему жить: с папой или с мамой – решать это должны взрослые.

Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.

Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам.

Борьба со стрессом у детей

Общие методы борьбы со стрессом у детей:

  • обязательные ежедневные прогулки;
  • хорошее питание;
  • соблюдение режима дня;
  • общение с родственниками и друзьями;
  • физические нагрузки;
  • обращение к психологу;
  • расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.

Борьба со стрессом у грудных детей и малышей до 2-х лет

Эффективным методом борьбы со стрессом у малышей является игра. Так как самой частотной причиной стресса в этом возрасте является расставание с близкими, то наиболее полезной игрой являются прятки. Данная игра позволяет ребёнку поверить в то, что после каждого исчезновения близкий человек обязательно вернётся.

Если родителям всё же приходится отлучаться ненадолго, необходимо создать условия, чтобы ребёнок не оставался в одиночестве. Если нет возможности пригласить бабушку побыть с ним пару минут, оставьте рядом игрушки.

Борьба со стрессом у детей дошкольного возраста

Прежде всего, родителям следует узнать точную причину стресса. Ребёнок в таком возрасте, скорее всего, ещё не способен к разговорам по душам. Поэтому действенным методом выяснения обстоятельств его внутренней жизни является подслушивание бесед с игрушками.

Сгладить стрессовое состояние или даже полностью нейтрализовать его способны помочь такие методы как крик (ребёнку надо вытеснить из себя все негативные эмоции с помощью громкого крика на улице) или «динамичное» рисование яркими красками.

Родители должны сохранять спокойствие и самообладание даже тогда, когда ребёнок капризничает на протяжении нескольких недель. Нельзя повышать на него голос, ругать, угрожать. Вы должны продолжать демонстрировать свою безграничную любовь и заботу.

Борьба со стрессом у детей младшего школьного возраста

Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.

В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить дитя в том, что то плохое, что с ним произошло, осталось в прошлом, что оно скоро забудется, и жизнь станет ещё лучше, чем была прежде; что в жизни человека всегда бывают и плохие, и хорошие события, и они регулярно сменяют друг друга. Так что, если с ним сейчас случилось что-то очень плохое, то скоро непременно произойдёт что-то удивительно хорошее.

Так как Ваш ребёнок впервые столкнулся со стрессовой ситуацией, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.

Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.

Последствия стресса у детей

К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни ребёнка. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, правильно воспитав ребёнка и помогая ему справиться с жизненными трудностями.

источник