Меню

Одержимость про болезнь альцгеймера

Чертова бабушка

Не предлагающий зрителю практически ничего нового притворяющийся документалкой о болезни Альцгеймера хоррор об одержимой тайнами прошлого старушке

Студентка-медик Миа вместе с приятелями-кинематографистами работает над созданием документального фильма о больных синдромом Альцгеймера. По договоренности с Сарой Логан компания приезжает в дом, где женщина ухаживает за своей престарелой матерью Деборой, у которой стремительно развивается болезнь. За будничными делами жильцы дома и их гости не сразу замечают странные изменения в поведении Деборы, но изо дня в день мистических пугающих происшествий случается все больше. После череды странных ночных эксцессов Миа и Сара приходят к выводу, что вовсе не болезнь является причиной пугающих происшествий, а присутствие таинственного призрака, овладевшего телом Деборы Логан…

Кадр из фильма «Демоны Деборы Логан»

В жанре хоррора в последнее время сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, кажется, что в этой среде поле пахано-перепахано настолько, что по-настоящему чем-то удивить искушенного зрителя уже просто невозможно. С другой – фильмы ужасов по-прежнему остаются самым доступным способом для дебютантов заявить о себе новаторскими идеями, оригинальностью съемок или неожиданными сюжетными твистами. Новичков в ужасы действительно приходит много, но далеко не каждый из режиссеров имеет способности, достойные похвал, чаще зрителя ждут однообразные, серые (а чаще черные) страшилки, имеющие на вооружении пару бу-моментов да изобилующие шорохами и скрипом половиц в кромешной тьме.

Кадр из фильма «Демоны Деборы Логан»

«Демоны Деборы Логан» ровно из такой когорты однообразных, унылых и лишенных любой логики хорроров. С чего бы они ни начинались, какую бы завязку ни ставили в первый акт, заканчивается все одинаково: герои бегут по мрачному лесу, сырым каменоломням, коридорам заброшенной больницы (нужное подчеркнуть), ругаются на гаснущие фонарики и натыкаются тут и там на фигуры в белом или черном (в зависимости от настроения авторов). Если это не тот тип кино, который вам близок, смело вычеркивайте «Демонов» из своего wish-листа, ничего иного фильм вам не предложит. Если же хоррор для вас территория многократно исхоженная, вами движет академический интерес или желание посмотреть, «что там они еще наснимали», то в фильме можно даже найти крупицы идей, вызывающие интерес. Но лишь крупицы.

Кадр из фильма «Демоны Деборы Логан»

Первая крупица – это не совсем обычный акцент фильма на боязни стариков. В этом не принято признаваться, но стариков и старух, особенно выглядящих диковато, неопрятно, неухоженно, мы стараемся избегать не только в кино, но и в жизни. Конечно, это не пресловутые клоуны, серийные убийцы или привидения, но есть в стариках что-то жуткое, какое-то нездоровое безумие. Титульная Дебора Логан – не дряхлая развалина, но женщина, стремительно теряющая саму себя, а вместе с тем и человеческий облик. Она пугает неосознанными действиями, жуткой походкой раненой цапли, пробирающим до костей взглядом. Причем ничего особенного ей даже не нужно делать, это внутренний подсознательный ужас перед старым человеком, словно он является проводником в мир смерти.

Кадр из фильма «Демоны Деборы Логан»

Второе, что может вызвать искренний интерес, – это попытка авторов выдать завязку за подлинный документальный фильм об Альцгеймере. Все эти вставки интервью врачей, беседы на докторские темы, походы в больницу, фиксирующиеся камерой, делают картинку живой, а героев представляют доступными людьми из соседнего двора. Прием этот не нов, но, качественно исполненный, он всегда добавляет картине воздуха и тепла.

Кадр из фильма «Демоны Деборы Логан»

А вот далее следует сплошное разочарование. Увы, не выдерживают никакой критики ни ночи, проведенные съемочной группой в доме Деборы, ни больничная суета с бесконечным просмотром пленок с камер видеонаблюдения, ни тем более финальная беготня в кромешной тьме. Без тьмы не обойтись – камеры порой просто отключаются на минуту-полторы, а зритель слышит только разговоры героев и пугающие посторонние звуки. Дешевый трюк. Не внушают доверия и действия врачей и полиции – отчего-то представители власти и здравоохранения ведут себя еще более странно, чем одержимая демонами Дебора. Да и с «демоном» вышла неувязочка, история-подложка откровенно слаба и не претендует на оригинальность.

Всему этому может быть выдан только один вердикт: «Демоны Деборы Логан» не представляют особого интереса ни для поклонников жанра, ни для тех, кто на хорроры попадает случайно. Первым совершенно нечего в ленте разбирать, за исключением одного-единственного кульминационного кадра да блистательной игры Джилл Ларсон, а вторых фильм может загнать в сон, действие двигается по-старчески медленно и хаотично. Но такой хоррор можно и в день выдачи пенсии в ближайшем отделении Сбербанка посмотреть.

источник

Демоны Деборы Логан (2014)

The Taking

  • Продолжительность: 90 мин.
  • Жанр:Ужасы , Триллер .
  • Страна:США.
  • Режиссер:Адам Робител .
  • Сценарий:Гэвин Хеффернан, Адам Робител. »
  • Продюсеры:Джефф Райс, Брайан Сингер. »
  • Оператор:Эндрю Хьюбшер.
  • Художник:Даниэль Азиз, Джейми Бон. »
  • Композитор:Хаим Мазар .
  • Премьера в США: 21.10.2014 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

То, что начиналось как трогательный документальный фильм о том, как у Деборы Логан начала развиваться болезнь Альцгеймера, и как ее дочь борется за нее, в результате превратилось в сущий кошмар. Никто не подозревал, что за болезнью Деборы скрывается куда большее зло…

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Видео

Скачать бесплатно

Отзывы

Я совсем не против фильмов такого жанра! Не секрет что они выглядят довольно реалистично! Эта старушка из небольшой эпизодической роли в фильме «Остров проклятых» мне запомнилась очень хорошо)) Тут видимо создателям очень это приглянулось и они решили сварганить почти соло об этой ужасающей личности))) Фильм довольно не плох и не заставил скучать, даже моментами повеселил))

Фильм понравился, так же кому понравился советую посмотреть «Одержимость Майкла Кинга»

НЕнавижу псевдодокументалку и трясущиеся камеры — но тут всё к месту и четко — нормальный жутик сняли.

Люблю фильмы с демонами, по мне они самые страшные и жуткие, но этот чуть досмотрела, как-то не интересно, да и бегающая камера постоянно напрягает, есть жуткие моменты, но если все пересмотрели в этом жанре, то глянуть можно.

Жуткий. Хотя всё собрано из штампов, но расположены они удачно. Метод ручной камеры и манера документальной съёмки вполне оправданы (что редкость).
Оценка: 8 из 10

По мне так туфта полнейшая ,На тему есть хорошие фильмы Заклятие, Астрал. И их не переснять. Не понимаю почему в фильмах ужасов показывают постельные сцены, чем они связаны с сюжетом? Они сразу, или некоторые из них сразу отпадают для просмотра.

Было жутко и страшно до мурашек! Актрису на роль Деборы подобрали просто на ура! Жуть. Поклонникам жанра однозначно смотреть 10/10.

Фильм просто класс! Не знаю, кто как, а я повеселилась от души))) Перевод получился очень прикольный! да и бабуля сама по себе тоже прикольная)

Тема экзорцизма уже давно исчерпана!

Люблю фильмы,снятые в таком стиле и подобного жанра.Не скажу,что кино чем-то особо поразило или удивило,но получился вполне добротный ужастик.

Фильм среднячок. На мой взгляд фильм на 1 раз.

Для меня рефлексия на эту кинокартину носит личный характер.Что-то на уровне детских страхов о меняющемся родном человеке,о том,как рушится привычный,ровный мир,как ты наблюдаешь за ужасающими метаморфозами любимого существа и ничего не можешь сделать.
Не являясь фанаткой псевдодокументальных лент,перед этой однозначно снимаю шляпу.Они добрались до каких-то потаенных уголков сознания,по крайней мере,в моем случае.
Сцена с женщиной,пожирающей ребенка это вообще. за гранью.Последний раз такой шквал у меня вызывали «Дар и «Лестница Иакова».
Рекомендую. не знаю,кому.Это или окутывает тебя,или проходит совсем мимо.Пробуйте,может и Вы ощутите тот самый труднообъяснимый ужас,в поисках которого пребывают все любители жанра.

В принципе, в сюжете придраться не к чему, явных ляпов не замечено. Единственное, что не понятно, почему в действие замешано всего двое представителей закона. Ведь мы ясно видели в этом городке целых три пожарные машины, рискну предположить, что городок не такой уж и маленький, неужели там было всего двое полицейских?

Самым явным плюсом картины является актёрская игра, в частности игра главной героини и её дочери, Джилл Ларсон и Энн Рэмси. У первой получилось создать воистину ужасающую героиню, этакую бешеную бабульку, которая одним своим видом способна напугать любого, даже самого бесстрашного человека. А у второй потрясающе получилось изобразить переживания дочери за жизнь своей матери. Да и остальные герои выглядели абсолютно правдоподобными, не заметил ни одного персонажа, актёр играющий которого, не справлялся бы с ролью.

В техническом плане тоже придраться особо не к чему. Да, ничего нового для того что бы напугать зрителя тут не используется, всё те же звуки и устрашающая музыка (не понятно откуда берущаяся на плёнках снятых любительской камерой), но местами атмосфера действительно была ужасающей. Особенно ближе к финалу.

Если сравнивать данную картину с остальными подобными, то она смотрится явно не хуже остальных, а учитывая необычную историю, то и вообще даже в чём то выигрывает. В любом случае, провальным фильм, я назвать не могу. По крайней мере один раз посмотреть его явно можно, как любителям ужасов, так и не предвзятому зрителю.

источник

Одержимость про болезнь альцгеймера

Недостаточное количество голосов

То, что начиналось как трогательный документальный фильм о том, как у Деборы Логан начала развиваться болезнь Альцгеймера, и как ее дочь борется за нее, в результате превратилось в сущий кошмар. Никто не подозревал, что за болезнью Деборы скрывается куда большее зло…

Одержимость всевозможными демонами и бесами — одна из излюбленных тем для создания десятков, или даже сотен картин в жанре хоррор. Настоящая мания, связанная со столь непростой проблемой, стартовала в кинематографе благодаря эпохальному фильму Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» 1973 года и впоследствии чуть ли не каждый год священники или независимые энтузиасты раз за разом освобождают тела людей от нежелательного сверхъестественного присутствия. а в последние годы представленная тематика так и вовсе бьет все рекорды. «Шесть демонов Эмили Роуз», «Одержимая», «Последнее изгнание дьявола 1, 2», «Пришествие дьявола», «Обряд» — и это лишь вершина айсберга. Ленты об экзорцизме выходят в огромном количестве и их создатели даже не думают останавливаться, продолжая вновь и вновь исследовать поле деятельности, в котором попросту не осталось белых пятен. Хотя, как известно, спрос порождает предложение, а это значит, что зрители далеко не против в очередной раз стать заочными участниками еще одного сеанса по изгнанию сил зла, каким бы тривиальным он бы не был. В 2014 году одним из самых эффектных фильмов своеобразного под-жанра хоррора стала «Одержимость». Отечественные локализаторы решили отказаться от оригинального перевода названия («The Takihg», то бишь «Забранная»), которое по их мнению мало что скажет рядовому зрителю, а обозвали ленту Адама Робитела донельзя стереотипным и невыразительным названием, которое хоть и отображает суть происходящего, но особого внимания публики привлечь не в состоянии. «Одержимость» пришла к нам очень тихо и осталась практически незамеченной. Тем не менее к фильму все-таки стоит присмотреться, ведь он действительно неплох, только на что-то особенное не рассчитывайте.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со студенткой медицинского университета Мией (Мишель Энг) которая получает грант на съемку документального фильма о борьбе с болезнью Альцгеймера и вместе со своими товарищами отправляется за город, в одиноко стоящий посреди леса шикарный особняк, в котором проживает Сара (Энн Рэмси), а также ее болеющая мать Дебора (Джилл Ларсон). Целью съемок документального фильма является пошаговое документирование всего, что происходит с Деборой. Поначалу несчастная женщина кажется абсолютно адекватным человеком и на удивление симпатичной, как для ее лет, женщиной. Однако с течением времени в Деборе начинают довольно бурно проявляться признаки болезни. Героиня не может провести ночь в кровати, то и дело бегая по дому, совершая совершенно невообразимые вещи. На следующий день она, естественно, ничего не помнит. Развитие болезни Альцгеймера проходит по ускоренному темпу и несчастный конец близится для женщины неумолимо быстро. Но не все в ее истории так просто. Расставленные по дому видеокамеры фиксируют все шаги и действия Деборы и оказывается, что далеко не все, что с ней происходит, поддается научному обоснованию. Есть серьезные предпосылки на счет того, что в женщину вселилась некая таинственная сила, использующая ее тело в своих корыстных целях.

Как нетрудно догадаться, «Одержимость» снята в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки. Режиссер Адам Робител попробовал привнести в свою постановку куда больший смысл, нежели рядовое изгнание бесов и в завязке повествования сделал небольшой упор на разъяснение для неосведомленного зрителя, что же такое на самом деле болезнь Альцгеймера. Вставив в картину несколько кадров реальной хроники, которые вызывают неподдельно сильные переживания, Робител, к сожалению, в дальнейшем ушел от научной проблематики в сторону и сосредоточил повествование на работе съемочной группы, которая ведет себя по меньшей мере непрофессионально. По сути Мия и ее команда, согласно сюжету имеющие отношение к миру медицины, не в состоянии хоть как-то помочь Саре в борьбе с яростно проявляющимися симптомами болезни ее матери, а попросту носятся по дому и исполняют команды дочери, до конца не понимая что же происходит. Также фильму не помешало бы прибавить в динамике. Адам Робител очень поспешно начал и вкинул нас с вами в самую гущу событий, моментально познакомив со всеми действующими лицами. Ну а после этого развитие истории существенно притормозило. Было бы неплохо в моменты простоя ознакомить аудиторию с немаловажными аспектами протекания болезни, а также буквально влезть в прошлое Деборы и выявить там различные занятные факты ее биографии. Все это, конечно, в сюжете присутствует, но рывками и порой представленную информацию можно было бы обыграть куда тщательнее и придумать более занятные, и даже шокирующие повороты повествования. Также хочу сказать, что «Одержимость» расстраивает алогичным поведением героев, на которое невозможно не обратить внимание, так как оно уж очень сильно бросается в глаза. Вот парочка примеров:

— герои обнаруживают, что Дебора в приступе болезни пытается съесть фарфоровые фигурки, но тем не менее они оставляют множество из них у ее постели на тумбочке;

— зная, что Дебора особо активна ночью и может совершить какую-то глупость, герои не только не привязывают ее, а даже не оставляют ночной караул;

— героев абсолютно не удивляют потусторонние силы и они без особых рассуждений бросаются с ними в бой, будто это вполне обыденные вещи (хотя данный аспект ленты можно расценивать как положительно, так и отрицательно).

Продолжать о недостатках постановки можно еще долго, но чего у творения Адама Робитела не отнять, так это поразительно достоверной игры Джилл Ларсон, которая просто блестяще показала нам, как нелегко может приходится окружающим, когда рядом с ними находится родной человек с психическими отклонениями. Мы встречает ее героиню, Дебору, когда она выглядит настолько хорошо, что даже здоровые люди позавидовали бы этому, но с каждым последующим днем женщина начинает сдавать и на своем примере показывать, какие ужасы таит в себе болезнь Альцгеймера. Причастие режиссера к столь мощной актерской игре минимально. Джилл Ларсон является тем человеком, который на своих плечах несет картину прямо к финалу и полностью переигрывает своих молодых коллег. И после столь эффектной партии у меня остается только один вопрос: почему ранее актрису не замечали режиссеры первой категории и не предлагали роли, соответствующие ее таланту?

В итоге хочу сказать, что «Одержимость» классикой своего жанра все-таки не станет, но тем не менее ознакомится с ней стоит. Адам Робител в меру своих возможностей сыграл на территории, ранее им неизведанной. Конечно ему еще многому придется научится, если он все же хочет стать именитым постановщиком, а пока балом в его картине правит Джилл Ларсон, великолепная актриса старой закалки, доказавшая, что ее в свое время явно недооценили. Я рекомендую данную ленту к просмотру только тем зрителям, которые уже посмотрели лучшие образцы историй про экзорцизм. Ведь только ленту можно будет адекватно оценить, выявив все ее плюсы и минусы.

Мы такое уже видели

Фильмов подобного жанра (кто-то в кого-то вселился, зло в доме, съемка дома «любительскими» камерами и т. д.) развелось великое множество, всё благодаря успешным первопроходцам. Конкретно этот фильм из массы одинаковой «штамповки» выделяется несильно.

На чем хотели сыграть создатели? Всего на двух моментах, на мой взгляд.

1) Фраза в самом начале, что, дескать, мы видим документальную хронику, но слегка отредактированную для лучшей картинки. Намёк на реальность событий. Ребят, было! Была уже «Ведьма из Блэр», мы все ее прекрасно помним! Только в «Ведьме» действительно всё напоминало реальность происходящего, то тут мы видим просто халтурную работу оператора. Да и актёров!

2) «Особенность случая» главной героини. Очевидно, задумывалось, что первую половину фильма зритель будет свято верить в то, что бабка действительно больна Альцгеймером. И нас зачем-то подводят к середине повествования, что в нее всё-таки кто-то да вселился. Зачем? И так всё предельно понятно и предсказуемо, тупо смотришь и ждёшь, когда чудовище покажет свои «зубы» — кровавые возможности. Только изощренным подходом к демонстрации зверств и садистских штучек и может поразить/заинтересовать фильм подобного ряда!

Так что эти два приёма не сработали явно. Касаемо упомянутых демонстраций зверств — ничего оригинального. Бабка то и то дело оказывается в разных местах (было в других фильмах), рычит (было много раз), разговаривает на неизвестных ей ранее языках (было-было, мы помним!), блюет, причиняет себе страдания и т. д. Единственное, что слегка способно приподнять оценку — момент, когда бабка на манер змеи пыталась заглотнуть голову девочки. Ну что-то более-менее эксклюзивное, но это 2 секунды всего хронометража!

Читайте также:  Признаки болезни альцгеймера на ранней стадии у пожилых

Вселился в нее даже не демон, кстати. Что это? Опять попытка проявить оригинальность? Да вряд ли. Я почему-то сразу Фредди Крюгера вспомнил, только он там не вселялся ни в кого, а мочил во снах.

Подводя итог — ничего нового, ребята. Но для фанатов жанра вполне сойдет, это не трешак там какой-нибудь.

Студентка-медик Миа вместе с приятелями-кинематографистами работает над созданием документального фильма о больных синдромом Альцгеймера. По договоренности с Сарой Логан компания приезжает в дом, где женщина ухаживает за своей престарелой матерью Деборой, у которой стремительно развивается болезнь. За будничными делами жильцы дома и их гости не сразу замечают странные изменения в поведении Деборы, но изо дня в день мистических пугающих происшествий случается все больше. После череды странных ночных эксцессов Миа и Сара приходят к выводу, что вовсе не болезнь является причиной пугающих происшествий, а присутствие таинственного призрака, овладевшего телом Деборы Логан…

В жанре хоррора в последнее время сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, кажется, что в этой среде поле пахано-перепахано настолько, что по-настоящему чем-то удивить искушенного зрителя уже просто невозможно. С другой – фильмы ужасов по-прежнему остаются самым доступным способом для дебютантов заявить о себе новаторскими идеями, оригинальностью съемок или неожиданными сюжетными твистами. Новичков в ужасы действительно приходит много, но далеко не каждый из режиссеров имеет способности, достойные похвал, чаще зрителя ждут однообразные, серые (а чаще черные) страшилки, имеющие на вооружении пару бу-моментов да изобилующие шорохами и скрипом половиц в кромешной тьме.

«Демоны Деборы Логан» ровно из такой когорты однообразных, унылых и лишенных любой логики хорроров. С чего бы они ни начинались, какую бы завязку ни ставили в первый акт, заканчивается все одинаково: герои бегут по мрачному лесу, сырым каменоломням, коридорам заброшенной больницы (нужное подчеркнуть), ругаются на гаснущие фонарики и натыкаются тут и там на фигуры в белом или черном (в зависимости от настроения авторов). Если это не тот тип кино, который вам близок, смело вычеркивайте «Демонов» из своего wish-листа, ничего иного фильм вам не предложит. Если же хоррор для вас территория многократно исхоженная, вами движет академический интерес или желание посмотреть, «что там они еще наснимали», то в фильме можно даже найти крупицы идей, вызывающие интерес. Но лишь крупицы.

Первая крупица – это не совсем обычный акцент фильма на боязни стариков. В этом не принято признаваться, но стариков и старух, особенно выглядящих диковато, неопрятно, неухоженно, мы стараемся избегать не только в кино, но и в жизни. Конечно, это не пресловутые клоуны, серийные убийцы или привидения, но есть в стариках что-то жуткое, какое-то нездоровое безумие. Титульная Дебора Логан – не дряхлая развалина, но женщина, стремительно теряющая саму себя, а вместе с тем и человеческий облик. Она пугает неосознанными действиями, жуткой походкой раненой цапли, пробирающим до костей взглядом. Причем ничего особенного ей даже не нужно делать, это внутренний подсознательный ужас перед старым человеком, словно он является проводником в мир смерти.

Второе, что может вызвать искренний интерес, – это попытка авторов выдать завязку за подлинный документальный фильм об Альцгеймере. Все эти вставки интервью врачей, беседы на докторские темы, походы в больницу, фиксирующиеся камерой, делают картинку живой, а героев представляют доступными людьми из соседнего двора. Прием этот не нов, но, качественно исполненный, он всегда добавляет картине воздуха и тепла.

А вот далее следует сплошное разочарование. Увы, не выдерживают никакой критики ни ночи, проведенные съемочной группой в доме Деборы, ни больничная суета с бесконечным просмотром пленок с камер видеонаблюдения, ни тем более финальная беготня в кромешной тьме. Без тьмы не обойтись – камеры порой просто отключаются на минуту-полторы, а зритель слышит только разговоры героев и пугающие посторонние звуки. Дешевый трюк. Не внушают доверия и действия врачей и полиции – отчего-то представители власти и здравоохранения ведут себя еще более странно, чем одержимая демонами Дебора. Да и с «демоном» вышла неувязочка, история-подложка откровенно слаба и не претендует на оригинальность.

Всему этому может быть выдан только один вердикт: «Демоны Деборы Логан» не представляют особого интереса ни для поклонников жанра, ни для тех, кто на хорроры попадает случайно. Первым совершенно нечего в ленте разбирать, за исключением одного-единственного кульминационного кадра да блистательной игры Джилл Ларсон, а вторых фильм может загнать в сон, действие двигается по-старчески медленно и хаотично. Но такой хоррор можно и в день выдачи пенсии в ближайшем отделении Сбербанка посмотреть.

С 30 апреля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Минули те наивные времена, когда человеку от болезни предписывалась молитва, а рьяным естествоиспытателям — очищение через костер, и сегодня уже медицина с терапией и скальпелем подходит к объяснению «божественных» явлений. Но по-прежнему остаются острые точки соприкосновения науки и веры, где сильны позиции обеих сторон. В частности, такое явление, как одержимость, религия до сих пор приписывает проискам Сатаны, а наука рассматривает исключительно как психическое расстройство. Вот и героям восьми рассмотренных в данной статье фильмов напрямую или косвенно пришлось столкнуться с этим вопросом, выбирая между Библией и медицинским справочником.

Дабы не оскорблять ничьих чувств, DARKER тоже не даст читателям однозначного решения, но зато предложит интересные варианты ответов.

— Если пациент говорит вам, что общается с Богом, спросите его, видит он Бога или слышит? Если ответит, что видит, проблема в неврологии и посылайте на ЭКГ. Если слышит, то, скорее всего, шизофрения.

— А если пациент общается с Дьяволом и чувствует запах серы?

(Из подлинного разговора с психотерапевтом)

Споры вокруг дела бедной девушки Аннелизы Михель, одержимой аж 6 (шестью!) злыми духами, начавшиеся сразу же после ее загадочной смерти, в экранизации Скотта Дерриксона развернулись уже на судебном процессе. Здесь доктор-невролог Мюллер отстаивал гипотезу эпилепсии, которой страдала несчастная Эмили (списанная с Аннелизы), а его противник — психиатр Картрайт — встал на сторону одержимости. Но никаких веских доводов не привел, кроме того, что, очевидно, по бесовским проискам попал под машину. А, может быть, и нечего было приводить? В деле веры научные аргументы всегда будут малоубедительными, что, правда, не означает, что божественное откровение не может быть дано человеку посредством заболевания, о чем так проникновенно писал Достоевский. Он же отметил и еще одну важную деталь — не бывает равнодушных к Богу эпилептиков: почти всегда это или глубоко верующие, или воинствующие безбожники.

Но почему бы не связать ту же эпилепсию с явлениями демонического характера? Тем более что другая особенность этого заболевания, которую отметил французский психиатр Эмиль Крепеллин, состоит в смешении священного и обыденного, что недопустимо для Церкви, но иногда желанно для Дьявола («Эпилептик с Богом фамильярен», — писал Крепеллин). Не случайно среди демонов Аннелизы Михель, помимо мифических персонажей типа Люцифера, Каина и Иуды, оказались Адольф Гитлер и совсем уж «земной» священник-бандит Валентин Флейшман, в экранизации спешно замененной на демона Легиона (в духе отсыла к библейской легенде о бесноватом: «Зови нас Легион, ибо нас много»). Последнее косвенно подтверждает эпилептическую природу галлюцинаций героини, но не исключает сверхъестественной составляющей. В конце концов, если миссия Эмили Роуз была в том, чтобы заставить людей поверить в демонов, то во многом ей это удалось: поверить, может, и не поверили, но в силе науки в очередной раз усомнились.

Дебютная лента Дэвида Юнга рассказывает трагическую историю скептика Майкла, во многом списанного с Джека Торренса из «Сияния» Стивена Кинга (хотя бюджета картины на Николсона, разумеется, не хватило). Зато в споре вокруг Эмили Роуз Майкл, несомненно, оказался бы на стороне врачей. А, когда его собственная жизнь рушится из-за гибели жены Саманты, он решает окончательно во всем разувериться и обходит всевозможных магов/сатанистов/фриков с просьбой вселить в него демона. К несчастью и вопреки скепсису Майкла, его стремление удовлетворяется. Или нет?

Похвальное, но на самом деле не особенно логичное желание Майкла Кинга может быть обусловлено не только постигшей его трагедией, но и особенностями натуры. Необычные устремления и желания свойственны шизоидным личностям, поэтому в современном обществе, где по подсчетам ретивых клиницистов каждый сотый — шизофреник, а каждый десятый имеет признаки шизоидности, никто бы не удивился, если бы у Майкла Кинга было это заболевание. Тем более что в быту шизофрения создает не меньше трудностей, чем одержимость. В числе главных ее симптомов галлюцинации, особенно слуховые, а главной чертой одержимости Майкла стали загадочные звуки и пение, от которого его пытался защитить ангел-хранитель. Поэтому голоса, которые слышал Майкл, могут иметь вполне правдоподобное объяснение. И почему такой скептик сразу же не лег в психиатрическую больницу?

Постановщик с почти баркеровской фамилией, Адам Робител, который недавно даже без помощи Кэндимена и сенобитов сгубил четвертую часть «Астрала», начинал свой режиссерский путь с малобюджетной ленты о милой пожилой женщине, за болезнью Альцгеймера которой таится метафизическое зло. Эта непривычная, на первый взгляд, связь старческого слабоумия со злом, для медика вполне привычна. Так, еще один из отцов советской психиатрии Михаил Гуревич как-то провел следующий любопытный эксперимент. Привел в аудиторию к студентам страдавшую этим заболеванием женщину и стал задавать ей стандартные вопросы: «Кто вы?», «Сколько вам лет?», «Какая на улице погода?», получая на каждый ответы в духе: «Не помню», «Не знаю». Но вдруг на вопрос о том, кто ее привез в больницу, пациентка насупилась и со злобой воскликнула: «Жиды!» «Видите, как мало нужно в человеке ума, чтобы быть антисемитом», — подытожил Гуревич, подведя студентов к мысли о связи зла с привычными примитивными импульсами. Действительно, маразм, стирая личностные черты, постепенно замещает их подсознательными импульсами, которые могут иметь деструктивный, демонический характер.

Впрочем, в диагностике Деборы Логан могла произойти досадная ошибка, поскольку для старческих психозов религиозный бред на тему демонов не очень характерен. Чаще речь идет о преследовании и/или бытовом вредительстве со стороны соседей или близких. А вот некоторые редкие наследственные болезни, такие как хорея Хентингтона, проявляются только в пожилом возрасте и отличаются пугающей симптоматикой, включающей страшные галлюцинации. Вследствие этого хорею даже связывали с проклятием ведьм, опрометчиво высмеивавших муки распятого Христа, а режиссер Жауме Балагуэро сделал это заболевание диагнозом главного героя уже своей ленты «Тьма» (тоже о вторжении метафизического зла на фоне семейной драмы). Таким образом, врачу важно внимательнее изучать бред и галлюцинации пациента: если пожилой человек бредит о призраках и демонах, возможно, дело не только в маразме.

Как уже отмечалось в нашей рецензии на эту картину, наиболее темным образом в судьбе главного героя — преследуемого кровожадным демоном мальчика Алехандро — является его дед, превратившийся в не менее кровожадного извращенца-педофила. Эта темная фигура в прошлом подростка может говорить о сексуальном насилии, а его отголоски в настоящем — о множественной личности, появлении у человека отдельного, самостоятельного Я. Здесь возможен еще один перекрест с историей Эмили Роуз: диагноз множественной личности постфактум ставился ее прообразу Аннелизе. Это состояние в свое время описал американский психиатр Фуллер Тори, в молодости борец за права больных и сторонник антипсихиатрии, а в зрелые годы — не менее упорный сторонник принудительного лечения, ибо без лечения последствия душевных болезней бывают слишком разрушительными. И вдвойне разрушительными, когда их принимают за одержимость.

В числе объяснений одержимости синдром множественной личности упоминается также в легендарном романе Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». «Это не одержимость, а состояние мозга, и значит, вам крупно повезло», — замечает в книге самоуверенный доктор Кляйн, перебирая среди объяснений шизофрению, эпилепсию, подавленные эмоции и множественную личность. Сам Тори в отношении этого состояния отмечает, что его часто путают с шизофренией, но возникает оно после перенесенного сексуального насилия и чаще встречается у женщин. Однако бывают и исключения. Похоже, что Алехандро стал именно таким исключением. Сексуальное насилие, перенесенное в детстве, нередко становится основой будущих расстройств, вплоть до того, что сами бывшие жертвы превращаются в насильников. Отчасти из-за этого один из тюремных жаргонизмов в отношении педофилов — «вампир». Так же, как вампир передает свою темную природу посредством укуса, педофил передает ее посредством сексуального насилия. Поэтому за мизансценой религиозной экзальтации внутренние демоны нередко оказываются продолжением реалий нашей жизни, а в судьбе юного Алехандро «злой дух» мог иметь вполне себе человеческую природу.

Невероятно харизматичный священник Марк Коттон, придуманный Дэмьеном Шазеллом (впоследствии тоже прославившимся фильмом об одержимости, пусть и творческой), а на самом деле раздолбай, помогает людям, проводя обряды экзорцизма, в которые сам не верит. Но все-таки решает завязать, а на прощание помочь якобы одержимой девушке Ирис. В итоге священник-атеист доказывает Ирис, что она не одержимая, а ее родня доказывает священнику обратное, причем так напористо, что дело завершается черной мессой и массовыми убийствами, а сам незадачливый экзорцист погибает в пламени костра. Но был ли не оправдан его скепсис? Состояние Ирис может быть объяснено с точки зрения одного из самых модных психосоматических диагнозов — синдрома Туретта. Это заболевание, носившее в советские времена скучное название «пароксизмальный генерализованный тик», в постсоветские превратилось для россиян в диагноз юмористических персонажей Джима Керри и Марлона Уэйанса. Теперь же оно претендует на второе (после эпилепсии) место по воспринимаемости в качестве одержимости.

Заболевание это загадочное, лежащее на узкой грани между психиатрией и неврологией. Неконтролируемые выкрики (а Ирис в речи путает весьма пикантные слова, что демон, по мнению Коттона, никогда бы не допустил) и неконтролируемые навязчивые действия, когда тело словно не принадлежит человеку, стали общеизвестными чертами художественных воплощений синдрома. Но реальность куда страшнее. Известный невролог Оливер Сакс описывал пациентку, которую печально определил как «одержимую». Пожилую женщину, обреченную повторять все увиденные ею гримасы и мины. Не имеем ли мы дело со сходным случаем, когда унылая патриархальная среда «заразила» девочку представлениями об одержимости до такой степени, что это привело к психофизическим изменениям, и даже скепсис священника не сумел ее развеять? К слову, самый фантастический психотерапевт России — писатель Сергей Лукьяненко (когда-то, действительно, получивший профильное медицинское образование) — в своем «Дневном дозоре» объясняет появление синдрома у одной из героинь проклятием ведьмы Ларисы Донниковой, тем самым иронизируя над позицией невролога Жиля Туретта, упорно доказывавшего, что его пациенты не одержимы. Но пусть до очаровательной ведьмочки в исполнении Жанны Фриске Ирис ну никак не дотягивает, на синдром Туретта ее состояние вполне походит.

О трудностях и профессиональных издержках работы экзорцистов, для которых, к слову, Ватикан недавно открыл учебные курсы в своем университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum, поведает этот фильм Микаэля Хофстрёма. Главный герой, отец Трент, сыгранный Энтони Хопкинсом, так увлекся своей профессией экзорциста, что сам стал одержимым. Все это напоминает «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, о котором мы сегодня еще вспомним, и может говорить о том, что шведский протестант Хофстрём не слишком-то жалует католиков.

Но, оставив за скобками вопросы плагиата и отношений между конфессиями, можно предположить вполне рациональное объяснение состоянию отца Трента. Священник мог стать жертвой малярии, которой даже в отсутствии лихорадки бывают присущи галлюцинации и пугающий бред. Эту версию объяснения одержимости в своем романе «Страх» в свое время предложил Рон Хаббард, который до того, как основать свою секту дианетиков с Томом Крузом и Джоном Траволтой, был неплохим писателем фантастических романов. В случае с «Обрядом» эта версия тем более оправдана, потому что Италия многие столетия была местом господства малярии, завозимой на ее просторы в том числе из Северной Африки. Этим объясняют некоторые случаи религиозной экзальтации в Италии, которые труд экзорцистов только подкрепляет. Несмотря на все заверения Ватикана, что профессиональный экзорцист обязан уметь различать одержимость и болезнь (не зря же курсы открыли!). Вот только, когда он сам одержим или болен, сделать это будет уже не так легко.

К сожалению, малоизвестная лента, чей показ в России прошел практически незамеченным, несмотря на скандальный антураж самоубийства ее режиссера Марчина Вроны прямо во время фестивальной премьеры (а, может быть, благодаря ей). Причину загадочного поступка Вроны до сих пор обсуждают, но мало кто заглядывает в картину мастера, решившего в расцвете мейнстримной карьеры стать не менее популярным авангардистом.

В центре сюжета веселая польская свадьба, которая гуляет в поместье, в прошлом принадлежавшем репрессированной еврейской семье, и заканчивается крайне невесело. В вернувшегося из Америки жениха вселяется призрак погибшей еврейской девушки, в дальнейшем аккуратно, хотя и эмоционально намекающий полякам на темные страницы их собственной истории. Присутствующие на свадьбе евреи тихо говорят, что это диббук — неупокоившийся дух, а пришедший врач — что это острый психоз с бредовой симптоматикой. Однако оба взгляда можно свести к одной точке, обратившись к психоанализу.

Французский психоаналитик Жак Лакан говорил о возможности вытеснения подавленных воспоминаний и о том, что в основе человеческой личности лежит нехватка, темная иррациональная дыра, которая образует нашу индивидуальность. Однако вытесненные воспоминания всегда могут вернуться в форме психотического наплыва галлюцинаций, что и произошло с женихом, попытавшимся в Америке забыть некоторые реалии исторического прошлого. Не слишком удачно. Тема эта острая и болезненная для польской культуры, но уже поднимавшаяся. Например, в романе польского писателя Ромена Гария «Пляска Чингиз-Хаима» диббук, оказавшийся убитым евреем, вселяется в своего прижизненного мучителя — офицера СС. Марчин Врона идет схожими тропами, погружаясь в темные стороны прошлого за гранями светлых свадебных традиций. Не исключено, что последнее стоило ему нервного срыва и жизни. Душевные заболевания часто начинаются не с помутнения рассудка, как об этом принято говорить, а с его максимального прояснения, разбивающего все иллюзии. И принять это могут далеко не все. Поэтому окружающим людям гораздо легче рассуждать о демонах, чем вникать в причины произошедшего. Во всяком случае, для собственного рассудка так безопаснее.

Читайте также:  Бред при болезни альцгеймера

И, наконец, картина, которая в представлении практически не нуждается. Великий фильм, который «страшной дрянью» назвал Андрей Тарковский, был снят по роману, который обозвал «скучнейшим трактатом» Стивен Кинг. Но, несмотря на это, история пары священников, изгоняющих дьявола, а точнее, ассирийского демона из американской девочки обрела известность по всему миру, включая режиссеров-плагиаторов, священников и самих одержимых. Недаром его посмотрела даже Аннелиза Михель (и, по-видимому, к собственному несчастью). Пускай даже демон Пазузу, имя которого автор Питер Блэтти вписал в свой роман, при своей устрашающей внешности никогда не считался злом, а был защитником людей от темных сил. Но христианским специалистам виднее! Вместе с тем, эта история, ставшая чуть ли не первоосновой для множества продолжений и подражаний, приоткрывает тайну одержимости, лежащую между верой и наукой. Одержимость представляет собой воплощение наших страхов перед окружающим миром, перед предельной банальностью зла, порождающего самые масштабные трагедии: от голода до войн. И для психики человека становится шоком, что за этим злом никто не стоит. «Если человеческий род на протяжении веков так несчастен, не верится, что к этому никто не приложил руку», — говорит герой упомянутого романа Хаббарда «Страх». Человечеству жизненно необходим Дьявол, так же, как и Бог, и, если он даже не существует, то его обязательно породит коллективный невроз и связанные с ним психосоматические состояния, как объясняют явление одержимости его современные исследователи Салли Хилл и Джинн Гудвин.

В конечном счете предельная сила веры сама по себе порождает одержимость, которой можно подбирать как религиозные объяснения, так и искать ответы в медицинских диагнозах. Что, собственно, мы и сделали. Однако независимо от формы объяснения, само существование вопроса об одержимости говорит о силе этой веры и мощи человеческого духа, который даже в отсутствии окончательного разрешения вопроса о существовании Бога и Дьявола, способен открывать уникальные и загадочные возможности самого Человека.

  • Продолжительность: 90 мин.
  • Жанр:Ужасы , Триллер .
  • Страна:США.
  • Режиссер:Адам Робител .
  • Сценарий:Гэвин Хеффернан, Адам Робител. »
  • Продюсеры:Джефф Райс, Брайан Сингер. »
  • Оператор:Эндрю Хьюбшер.
  • Художник:Даниэль Азиз, Джейми Бон. »
  • Композитор:Хаим Мазар .
  • Премьера в России: 16.04.2015 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

То, что начиналось как трогательный документальный фильм о том, как у Деборы Логан начала развиваться болезнь Альцгеймера, и как ее дочь борется за нее, в результате превратилось в сущий кошмар. Никто не подозревал, что за болезнью Деборы скрывается куда большее зло…

Фильм понравился, так же кому понравился советую посмотреть «Одержимость Майкла Кинга»

НЕнавижу псевдодокументалку и трясущиеся камеры — но тут всё к месту и четко — нормальный жутик сняли.

Люблю фильмы с демонами, по мне они самые страшные и жуткие, но этот чуть досмотрела, как-то не интересно, да и бегающая камера постоянно напрягает, есть жуткие моменты, но если все пересмотрели в этом жанре, то глянуть можно.

Жуткий. Хотя всё собрано из штампов, но расположены они удачно. Метод ручной камеры и манера документальной съёмки вполне оправданы (что редкость).
Оценка: 8 из 10

По мне так туфта полнейшая ,На тему есть хорошие фильмы Заклятие, Астрал. И их не переснять. Не понимаю почему в фильмах ужасов показывают постельные сцены, чем они связаны с сюжетом? Они сразу, или некоторые из них сразу отпадают для просмотра.

Было жутко и страшно до мурашек! Актрису на роль Деборы подобрали просто на ура! Жуть. Поклонникам жанра однозначно смотреть 10/10.

Фильм просто класс! Не знаю, кто как, а я повеселилась от души))) Перевод получился очень прикольный! да и бабуля сама по себе тоже прикольная)

Тема экзорцизма уже давно исчерпана!

Люблю фильмы,снятые в таком стиле и подобного жанра.Не скажу,что кино чем-то особо поразило или удивило,но получился вполне добротный ужастик.

Фильм среднячок. На мой взгляд фильм на 1 раз.

Для меня рефлексия на эту кинокартину носит личный характер.Что-то на уровне детских страхов о меняющемся родном человеке,о том,как рушится привычный,ровный мир,как ты наблюдаешь за ужасающими метаморфозами любимого существа и ничего не можешь сделать.
Не являясь фанаткой псевдодокументальных лент,перед этой однозначно снимаю шляпу.Они добрались до каких-то потаенных уголков сознания,по крайней мере,в моем случае.
Сцена с женщиной,пожирающей ребенка это вообще. за гранью.Последний раз такой шквал у меня вызывали «Дар и «Лестница Иакова».
Рекомендую. не знаю,кому.Это или окутывает тебя,или проходит совсем мимо.Пробуйте,может и Вы ощутите тот самый труднообъяснимый ужас,в поисках которого пребывают все любители жанра.

В принципе, в сюжете придраться не к чему, явных ляпов не замечено. Единственное, что не понятно, почему в действие замешано всего двое представителей закона. Ведь мы ясно видели в этом городке целых три пожарные машины, рискну предположить, что городок не такой уж и маленький, неужели там было всего двое полицейских?

Самым явным плюсом картины является актёрская игра, в частности игра главной героини и её дочери, Джилл Ларсон и Энн Рэмси. У первой получилось создать воистину ужасающую героиню, этакую бешеную бабульку, которая одним своим видом способна напугать любого, даже самого бесстрашного человека. А у второй потрясающе получилось изобразить переживания дочери за жизнь своей матери. Да и остальные герои выглядели абсолютно правдоподобными, не заметил ни одного персонажа, актёр играющий которого, не справлялся бы с ролью.

В техническом плане тоже придраться особо не к чему. Да, ничего нового для того что бы напугать зрителя тут не используется, всё те же звуки и устрашающая музыка (не понятно откуда берущаяся на плёнках снятых любительской камерой), но местами атмосфера действительно была ужасающей. Особенно ближе к финалу.

Если сравнивать данную картину с остальными подобными, то она смотрится явно не хуже остальных, а учитывая необычную историю, то и вообще даже в чём то выигрывает. В любом случае, провальным фильм, я назвать не могу. По крайней мере один раз посмотреть его явно можно, как любителям ужасов, так и не предвзятому зрителю.

Правда ли, что их нельзя предотвратить или замедлить

Текст: Наталия Закураева

Сейчас в мире более пятидесяти миллионов людей с деменцией, и риск повышается по мере роста продолжительности жизни: после 65 лет он каждую пятилетку удваивается. Диагноз деменции означает нарушение функций головного мозга с постепенной утратой знаний и навыков — и он есть у каждого шестого человека старше 80 лет, у каждого третьего старше 85, у каждого второго после 90 лет. Предполагается, что через десять лет будет более 80 миллионов людей с деменцией, а ещё через тридцать — 152 миллиона. В США эта болезнь каждый год уносит больше жизней, чем рак груди и рак предстательной железы, вместе взятые. При этом за самим диагнозом тянется шлейф домыслов и мифов — разбираемся в самых распространённых.

В действительности деменция — это синдром (то есть комбинация симптомов), у которого может быть множество причин, и одна из них — болезнь Альцгеймера. Именно этой болезнью объясняется до 70 % всех случаев деменции. Реже к ухудшению когнитивной функции могут приводить нарушения мозгового кровообращения, болезнь Паркинсона, снижение функции щитовидной железы, хронические инфекции головного мозга и даже приём некоторых лекарств. Это ещё не всё: иногда под деменцию маскируется глубокая депрессия, а в других случаях депрессия — один из симптомов деменции. Такая путаница, конечно, затрудняет диагностику.

О болезни Альцгеймера сейчас известно, что она возникает из-за аномального накопления определённых белков в клетках мозга и межклеточном пространстве. Один из этих белков — амилоид, который откладывается в виде бляшек вокруг нервных клеток. Второй — так называемая аномальная белковая структура тау, или тау-белок, которая видна в виде клубков в самих нервных клетках. В норме тау-белок должен стабилизировать микротрубочки (компоненты каркаса, поддерживающего клетки целыми), но при болезни Альцгеймера этот белок меняет свою структуру. Пока неизвестно, почему это происходит — но учёные уже знают, что эти изменения начинаются за много лет до появления первых симптомов. Такое накопление белков в клетках мозга и вокруг них меняет биохимические свойства этих клеток и не даёт им нормально работать — нарушается передача сигналов между ними. Первыми обычно поражаются участки головного мозга, ответственные за память.

Хотя возраст и правда является серьёзным фактором риска, деменция встречается и у молодых людей. При этом человек постепенно теряет накопленные за жизнь навыки, скорость мышления, смекалку, речь, возможность управлять настроением и телом — а причинами могут стать злоупотребление алкоголем, пристрастие к наркотикам, опухоли мозга, черепно-мозговые травмы или инфекции. Образование амилоидных бляшек также характерно для синдрома Дауна, то есть у людей с ним вероятность деменции повышена. У болезни Альцгеймера тоже есть ранние формы, когда диагноз ставят в возрасте около сорока лет. Каждый двадцатый пациент с болезнью Альцгеймера ещё не перешёл рубеж шестидесяти пяти лет.

Ген повышенной предрасположенности к болезни действительно обнаружен, он называется APOE epsilon 4 — но даже среди людей с этим геном лишь у половины к девяноста годам развивается деменция. Консультация генетика может быть полезной тем, у кого деменция встречалась в нескольких поколениях семьи — существуют, например, семейные формы болезни Альцгеймера, но они достаточно редкие. И хотя точные причины деменции и болезни Альцгеймера не установлены, уже понятно, что гены — не главное. В частности, фактическое увеличение риска из-за генетических поломок намного ниже, чем из-за сидячего образа жизни.

Выявленные факторы риска — это возраст старше 65 лет, черепно-мозговые травмы и заболевания сердечно-сосудистой системы. Врачи методично призывают бороться с курением, ожирением, артериальной гипертензией и повышенным уровнем холестерина — это факторы, способствующие не только инфарктам миокарда, инсультам, некоторыми злокачественным опухолям, но и развитию болезни Альцгеймера. Кроме того, последние исследования показывают важность других факторов, косвенно отвечающих за развитие болезни. Это потеря слуха, невылеченная депрессия, социальная изоляция и сидячий образ жизни.

Если вы регулярно пытаетесь вспомнить, выключен ли утюг и закрыта ли дверь на замок — не паникуйте. Небольшое ухудшение памяти может быть связано с возрастными изменениями, стрессом на работе или недостатком сна. Хотя нарушение кратковременной памяти действительно может быть самым ранним проявлением надвигающейся болезни Альцгеймера, обычно это ухудшение как минимум более выражено, чем можно ожидать для возраста пациента. Другие типичные для начальной стадии деменции признаки — это трудности с отсчётом времени, нарушение ориентации в собственной квартире, проблемы с речью и задачами вроде оплаты счетов.

Чтобы диагностировать деменцию и определить её тип, врачу нужно поговорить с пациентом и членами его семьи — в том числе действительно провести тесты, помогающие оценить память, мышление и уровень отклонений. Но причиной деменции может быть, например, инфекция, опухоль, травма или заболевание щитовидной железы. Поэтому обследование должно включать анализы крови, подробный расспрос и, возможно, МРТ головного мозга. Существуют строгие диагностические критерии деменции и болезни Альцгеймера, описанные в руководствах для врачей.

Иммунотерапия — применение препаратов, помогающих активировать собственную иммунную систему против вредоносных клеток или веществ — произвела революцию в нескольких областях онкологии (например, у некоторых пациентов она позволила устранить все проявления меланомы, ранее смертельной в 100 % случаев). Предполагается, что иммунотерапевтические средства могут перевернуть и лечение деменции — и сейчас несколько таких препаратов находятся в разработке. Исследования занимают много лет, и некоторые потенциальные лекарства уже сошли с дистанции. И всё же как минимум три иммунотерапевтических антитела (гантенерумаб, кренезумаб и BAN2401) изучаются или вот-вот начнут изучаться в исследованиях третьей фазы, в том числе у людей с ранней стадией болезни.

Результаты исследования второй фазы BAN2401 были представлены в июле 2018 года: пациенты с ранней стадией болезни Альцгеймера, получавшие лекарство, значительно лучше справлялись с когнитивным тестом, чем те, кто получал плацебо. Также было зарегистрировано уменьшение количества амилоида в головном мозге. Результаты сохранялись через шесть и двенадцать месяцев и были признаны обнадёживающими. Возможно, в ближайшие годы начнётся следующая фаза исследований, BAN2401 обретёт полноценное название и, если всё пройдёт хорошо, будет зарегистрирован.

Уже есть лекарства, способные контролировать отдельные проявления болезни Альцгеймера. При нарушениях памяти используют ингибиторы холинэстеразы (донепезил, ривастигмин, галантамин) — подавляя фермент холинэстеразу, они повышают уровень ацетилхолина, вещества, которое помогает нейронам взаимодействовать друг с другом. Раньше эти лекарства назначали только на ранних стадиях, но недавно была подтверждена их эффективность и при тяжёлых стадиях деменции. Ещё один препарат (мемантин) несколько отличается по механизму действия и может назначаться в комбинации с ними. В зависимости от сопутствующих деменции проблем используются антидепрессанты, противотревожные, снотворные препараты.

Отдельные симптомы болезни поддаются нефармакологической поведенческой терапии. Это может быть когнитивно-стимулирующая терапия, которая предполагает групповые упражнения, направленные на улучшение памяти и навыков решения проблем. Врач может посоветовать поощрение физической активности, исключение триггеров плохого настроения (например, убрать с видного места определённую фотографию), общение с приятными людьми. Ещё один метод лечения — использование феномена реминисценции в цифровой или реальной версии. Он основан на разговоре о предметах или событиях из прошлого. Это обсуждение фотографий, памятных вещей или музыки, помогающих улучшить настроение и самочувствие.

К сожалению, нет гарантии, что тренировки мозга и изменения образа жизни предотвратят все виды деменции — но это не повод не попробовать. Есть способы, которые снижают риск болезни или отодвигают её начало — они могут быть скучными, банальными и трудоёмкими, но зато работают. Суть в том, чтобы не позволять головному мозгу бездействовать: нужно тренировать кратковременную память, внимание, речь, логику, время реакции, координацию рук и глаз.

Работе мозга способствуют новые впечатления — поэтому стоит научиться хотя бы размешивать сахар в кофе левой рукой (или правой, если вы левша). Изучение новых языков, заучивание стихов, запоминание списка дел на день, новая музыка, рисование, лекции в ближайшем институте или онлайн-курсы, волонтёрство — всё это обогащает нас новыми впечатлениями, а значит, тренирует мозг. Кроме того, стоит поддерживать вес в пределах медицинской нормы, разнообразно питаться, высыпаться, побольше двигаться и бросить курить.

«Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав. И тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый».

Проблема диагностики одержимости и ее отличия от психических заболеваний чрезвычайно сложна.

Сейчас я предлагаю Вам возможность взглянуть на этот феномен глазами специалистов работающих в этой области.

Кому Вы поверите — Ваш выбор.

Член-корреспондента Российской информационной Академии — Людмила Григорьевна Пучко

К тонкоматериальному миру относятся ауральные сущности и земные духи (одержатели), в христианстве именуемые «бесы», обитатели тонкоматериальных миров окружающих нас.

Внедряясь в ауру человека, они оказывают очень сильное влияние на него, вызывая в первую очередь пограничные психические состояния (потерю контроля над эмоциями, неадекватные реакции, тоску, депрессию, плохой сон и пр. ). В худшем случае происходит полное разрушение личности человека.

Согласно разработкам кандидата технических наук, члена-корреспондента Российской информационной Академии — Людмилы Григорьевны Пучко — тонкоматериальные миры принято делить на три основных блока:

1. Мир нисходящего ряда, включающий миры демонической основы, образующий как бы координационный центр деструктивного начала, так называемый инфернальный мир;

2. Средний мир, привязанный к поверхности нашей планеты (духи гор, лесов, вод, определенных местностей), эгрегоры национальных и культурных образований, духовные и информационные планы Космоса;

3. Мир восходящего ряда, представляющий собой творческий и духовный пласт Космоса.

Существует четыре степени связи с инфернальным миром:

1-я степень — ауральные сущности и земные духи, «бесы», захватили пространство тонких слоев каких-то органов, вызывая повреждение работы системы саморегуляции в пространстве этих органов. Это наиболее многочисленные случаи, проявляющие себя в возникновении устойчивых хронических болезней органов, иногда приводящих человека к инвалидности;

2-я степень — ауральные сущности и одержатели захватили пространство тонких слоев органов чувств, парализуя способность организма к адаптации. Начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Человек может стать пациентом психиатрической больницы;

3-я степень — ауральные сущности и земные духи, «бесы», кратковременно захватили пространство «Высшего Я» во время сна и кратковременное нарушение контроля состояния днем;

4-я степень — полный захват пространства «Высшего Я», приводящий к безумию.

Следует отметить, что основной причиной у людей, страдающих психическими недугами, является захват ауральных сущностей и земных духов, «бесов», структур описанных в 2 и 4 степеней одержания.

Ответом на вопрос имеет ли право любой человек изгонять представителей инфернального мира, могут быть слова Евангелия (Лк; 9: 49 -50) «Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющий бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами; Иисус сказал ему: Не запрещайте, ибо, кто не против Вас, тот за Вас».

Читайте также:  Фото человека с болезнью альцгеймера

А так-же В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?»

И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения.

Святейший Патриарх Алексий II

осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов

в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар.

В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению.

Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью». Господний животворящий Белый Свет — Свет исцеляющий всех и везде и всегда, и всюду. И те, кому Богом Отцом и Святым Духом дано право быть его Сотворцом, благословение исцелять Его Белым Светом — по праву творят чудо.

Церковь Священник Отец Петр

«Это разумные духовные существа, и нельзя их недооценивать. Бесов нельзя ни в коем случае недооценивать. Они знают все законы физики, химии и математики, вместе взятые. Они знают тайны человеческой души.

Тот человек заблуждается, кто думает, что это какой-то вымысел, как нам представляют это в каких-то фильмах, сказках, как добрые бесы, или белые колдуньи, начинают помогать, и так далее. Ничего не бывает белого. Бесплатный сыр только в мышеловке, понимаете.

Видно, когда человек психически болен, в когда, действительно одержим духом нечистым. И здесь, конечно, нужен опыт, и нужна практика, чтобы распознать таких людей, потому что если человек психически болен, и его начинаешь вычитывать, начинаешь производить какие-либо манипуляции, читать молитвы, то просто-напросто ты всё больше усугубляешь положение этого человека. Потому что психические заболевания и одержимость духом нечистым — это две разные вещи».

Протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата: — Мы имеем дело с реальными злыми духами! Цель беса — увести человека от Бога, сбить с пути спасения. Многие люди одержимы, и даже не подозревают об этом. Ведь бесы — это не всегда темные силы. За тем же пьянством, игроманией, ненавистью, за всеми нашими пороками и страстями тоже стоят злые силы! И выходя из одного человека, они могут вселяться в другого.

Поэтому священник несет ответственность за происходящее на вычитках: исцеляя одного, не навредить другому. Современная практика вычиток не соответствует древним традициям церкви, по которым вычитка проходила индивидуально.

Поэтому индивидуальные сеансы — это допустимо, а массовые — вряд ли. Сейчас священное таинство зачастую превращают в шоу. Поэтому отношение церкви к таким сеансам неоднозначно: мы не поощряем это нездоровое явление, но и запретить его не можем.

Врач Игорь Винов, психотерапевт-методолог, доцент Университета эффективного развития (Киев) :

— С точки зрения психологии объяснить экзорцизм нельзя! Я бы ни в коем случае не интерпретировал ритуал изгнания бесов как своеобразную психотехнику — гипноз. Как говорится, Богу — богово, а кесарю — кесарево. В таких случаях мы имеем дело с тем, что неподвластно психологическим аспектам. В первую очередь надо понимать, что это касается радикальных изменений в структуре человеческого духа. Это бессознательный процесс, который человек не может контролировать.

Эзотерик Сергей Кувакин, специалист по паранормальным явлениям (Львов):

— Бесы есть, и они вселяются в нас. Год назад это случилось с моей знакомой из Крыма. Она шла по улице в Бахчисарае, вдруг почувствовала удар в спину, упала. Жизнь ее с того момента пошла наперекосяк. Сильно болеет и буквально одержима идеей изгнать из себя дьявола. Чтобы спастись, человек должен примыкать к светлым силам. Главная причина одержимости злыми духами в том, что человек не развивает сознание, и его пустые ниши заполняют темные сущности. Неосведомленность в этом вопросе приносит большой вред человеку, имеющему те или иные духовные или душевные проблемы, а иногда может иметь трагический исход.

Специалисты, сталкивающиеся с этой проблемой чаще это служители в церквях и врачи психиатры плохо ориентируются в этой проблеме.

Служители церкви, могут принять за одержимого психиатрического клиента (очень часто одержимыми считают пациентов, страдающих эпилепсией, шизофренией, истерией), а психиатры, неверящие в одержимость, теряются в таких ситуациях при постановке диагноза и не могут оказать помощь этим людям.

Видный американский христианский психиатр Вильям Вильсон различает четыре формы духовных заболеваний:

1. Не рожденный свыше человек.

2. Греховные состояния: преступники, алкоголики, наркоманы, проститутки.

4. Одержимость и оккультная обремененность. Всю эту духовную патологию объединяет то, что грех контролирует их духовное и душевное состояние. Эти формы отличаются степенью зависимости от греха.

В последние годы отмечается увеличение количества лиц с одержимостью и оккультной обремененностью по следующим причинам:

2. Кино-, телевизионная продукция, периодические издания, насыщенные садизмом, агрессией, порнографией.

3. Большое увлечение молодежи рок- музыкой и сатанинский роком, агрессивными компьютерными играми.

4. Увеличение количества сатанинских церквей.

5. Увлечение различными практиками, вводящими в трансовое состояние. Одержимость происходит в том случае, когда человек сам к этому расположен или к этому стремится.

Оккультная обремененность и одержимость может передаваться по наследству. Евангелие Евангелие упоминает четыре различных слова для описания состояния одержимости и оккультной обремененности:

2. Человек с нечистым духом.

Описание этих трех вариантов аналогичны, т.е. это – собственно одержимость.

Такие описания имеются от Матф. 11:18, Марка 3:30, Луки 4:33, Иоанна 8:7, Луки 8:36, Марка 5:2. 4.

Описание обремененности нечистым духом встречается в Библии лишь дважды — в Деяниях 5:16 и у Луки 6:18 (по греч. охлоуменоуз). Лука пишет: «Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждующие от нечистых духов, и исцелялись, т.е. можно считать, что обремененность — это меньшая степень одержимости.

Греки в обиходной речи это слово применяют для обозначения неприятностей или досады, доставляемой кем-то или чем-то. Таким образом, человек потерял мир с Богом, людьми и собой.

Освобождение от греховной зависимости возможно только в том случае, если человек раскаивается в своих грехах и принимает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Когда Господь входит в сердце человека, он обретает плод Духа Святого (Гал.5:22-23) и вследствие этого у него появляется мир с Богом, людьми и самим собой. Американский евангелист Том Маршалл Свою дифференциацию изложил известный американский евангелист Том Маршалл в своей книге «Библейские основы исцеляющего служения» предлагает различать формы демонической зависимости.

В Писании,- считает он, указывается на существование двух видов демонической тирании. Первая – внутренняя, называемая одержимостью, вторая – внешняя, именуемая собственно зависимостью или рабством.Существуют отличия в проявлениях одержимости и оккультной обремененности.

При одержимости сатана имеет право на всего человека. Одержимость бывает только у невозрожденных людей. Злые духи живут внутри человека. Сатана правит волей, разумом и эмоциями человека, полностью блокирует волю, управляет телом человека. Это как бы вторая личность или несколько личностей в человеке. Человек, как правило, не осознает свое состояние, и не стремится освободиться от сатанинской зависимости.

При оккультной обремененности сатана имеет право на «часть» личности человека, злые духи находятся не внутри, а как бы окружают человека. Оккультную обремененность могут испытывать как возрожденные, так и не возрожденные люди. В этом случае воля человека блокируется не полностью. Человек способен осознавать свое состояние и желать освободиться от зависимости.

При одержимости и оккультной обремененности различают основные и дополнительные (факультативные) симптомы. К основным симптомам относятся духовные признаки, к дополнительным – психопатологические и соматические (телесные).

Основные симптомы одержимости следующие:

1. Собственно духовные – одержимые проявляют сопротивление божественному. Часто они не могут войти в церковь, богохульствуют, проклинают, выражают ненависть ко всему христианскому, могут проявить негодование, когда происходят религиозные обряды и церемонии.

2. Духовно — душевные. Сатана использует душу и тело человека, чтобы выразить себя. Личность одержимого ставится в подчинение чуждой ему личности.

Окружающие могут увидеть искаженное злобной гримасой лицо одержимого, услышать измененный голос или голоса. Женщины говорят мужским голосом, а мужчины – женским. Мышление и речь одержимого, как правило, логические. Одержимые могут устраивать дискуссии с верующими людьми, проявляя при этом хорошее знание Слова Божьего.

При наличии каких – либо психопатологических нарушений (эмоциональное расстройство, психомоторное возбуждение) обязателен признак насильственности, который проявляется в возникновении чуждых человеку мыслей.

В психиатрии это носит название синдром психического автоматизма. Бесовское докучительство проявляется нарушением сна.

Во время сна человек ощущает темный предмет, который придавливает, душит. Иногда такие люди видят гномиков, чертиков. Поведение при выходе злой силы: судороги, крик, катание по полу, потеря сознания. При выходе злых духов испытывают облегчение.

3. Духовно — экстрасенсорные. Как правило, одержимые обладают сверхъестественными знаниями о прошлых или будущих событиях. Нередко одержимость сопровождается такими явлениями, как телекинез и полтергейст. Дополнительные симптомы являются не обязательными. Их роль в постановке диагноза важна только тогда, когда они сочетаются с основными симптомами. Если духовных симптомов нет, то это психическое заболевание, а не одержимость.

Дополнительные симптомы при одержимости могут проявляться психопатологическими нарушениями. Психопатология выражается эмоциональными нарушениями, психомоторным возбуждением, агрессией и аутоагрессией, алкоголизмом и наркоманией, сексуальными нарушениями и судорожными припадками и другими нарушениями психической деятельности. К дополнительным симптомам относятся соматические (телесные) признаки. Одержимость может сопровождаться глухотой, немотой, зловонием изо рта. У одержимых личностей часто отмечается наличие различных опухолей, нередко отмечается большая сила и выносливость.

Признаки оккультной обремененности:

При оккультной обремененности отмечается наличие основных и дополнительных симптомов. К основным, как и при одержимости, относятся духовные признаки. Собственно духовные признаки при оккультной обремененности проявляются в противодействии божественному. При этой патологии возможно скрытое противодействие божественному, т.е. такие люди формально посещают церковь, но молитва истинно верующих христиан выявляет их скрытое богопротивление.

Хорошо известно, что экстрасенсы и гипнотизеры становятся совершенно неэффективными, во время молитвы верующих в их присутствии. У оккультно обремененных часто отмечается богохульство, упрямое неверие, богохульные мысли.

У верующих людей возможно возникновение оккультной обремененности, что сопровождается остановкой в развитии духовной жизни и отмечается неуверенность в спасении или же духовное высокомерие. Также как и при одержимости, духовно – душевные симптомы проявляются в разной степени выраженности психопатологическими нарушениями. Они сопровождаются оттенком насильственности, «сделанности».

При оккультной обремененности очень часто отмечаются признаки бесовского докучительства. У женщин, особенно одиноких, отмечаются контакты с сексуальными духами. В литературе эти духи именуются инкубусами. Духовно-экстрасенсорные способности оккультно-зависимых людей говорят о прямом общении со злыми духами. Дополнительные (факультативные) симптомы аналогичны таким же при одержимости. Одержимость и оккультную обременённость чаще всего путают с шизофренией, эпилепсией, истерией, так как при этих заболеваниях наблюдаются психомоторные возбуждения, нарушение восприятия, эмоциональной и волевой сферы. Кардинальным отличием этих заболеваний от одержимости является отсутствие духовных симптомов при этих состояниях.

При психических заболеваниях отмечаются специфические изменения личности, характерные для каждой из форм психической патологии. Без всякого сомнения, дифференциальная диагностика психических и духовных заболеваний, бывает не такой простой.

Официальная наука не признает возможности вселения в человека бесов или дьявола. В психологии есть специальный термин — какодемономания, обозначающий психическое расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы. Какодемон — злой дух, в противоположность нейтральному духу (демону) и благому духу (агатодемону).

В 1923 году психолог и психиатр Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам создает себе демонов. Демоны, по его мнению, — результат подавления желаний. Одним из знаменитых одержимых, о котором писал Фрейд, был успешный баварский художник XVII века Кристоф Хайцманн. В августе 1677 года Хайцманн был доставлен в полицию: в отчаянии он молил, чтобы его отвезли в ближайший храм Девы Марии.

Девять лет до этого дня художник якобы подписал договор с Сатаной, взяв кровь из ладони своей правой руки. Срок договора истекал, и теперь Кристоф боялся, что за ним придет Дьявол.

Полиция поверила ему и доставила в храм. После трехсуточных заклинаний раскаявшийся Хайцманн увидел Деву Марию, заставлявшую Дьявола порван, договор, который гласил: «Кристоф Хайцманн. Продаю себя Сатане, чтобы быть его сыном во плоти и вручить ему тело и душу на девятый год».Фрейд объяснял, что в расстройстве мужчины проявился пугающий образ недавно умершего отца, который, по представлению Хайцманна, хотел изнасиловать его и кастрировать.

С точки зрения Фрейда, причина болезни Кристофа крылась в неудачном разрешении эдипова комплекса.Основное, что можно противопоставить позиции неверия в бесноватость, -это опыт людей, занимающихся экзорцизмом (отчиткой), а все они свидетельствуют, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо — дьявол.

Данный факт, кстати, подтверждают и врачи-психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми. «Если врач-психиатр не враждебен религии, но объективно оценивает клиническую ситуацию своих подопечных, он может заметить, что некоторые из больных со странной иррациональной агрессией относятся ко всему религиозному: чтению над ними Священного Писания, молитв, окроплению их святой водой, — пишет о. Константин Пархоменко. — Такие больные рычат, кусаются, забиваются под кровать, сторонятся всего святого.

После соприкосновения со святыней эти больные успокаиваются на некоторое время. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв». Практика показывает, что такие больные могут отличить святую воду от обычной; в священнике, одетом в светскую одежду, различают служителя церкви, и т.д.

Подобные опыты проводил еще в первой половине XX века и звестный российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Николай Васильевич Краинский , вначале скептик и позитивист, впоследствии — верующий человек.

На данную тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни». Вот выдержка из этой работы:«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Кода была свежая, крещенских (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы.

После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и пилил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

А еще, очень хочется порекомендовать Вам художественный фильм » ОСТРОВ»

Для самостоятельного изучения.

  1. Авдеев Д. А. Душевные болезни: православный взгляд. М. : АСТ, 2007. 149 с.
  2. Бачерикова Н. Е. Клиническая Психиатрия. Киев, 1989. С. 509.
  3. Белорусов С. А. Психология и проблема бесоодержимости. /А. С. Белоусов // Журнал практического психолога. 2000. № 10/11. С. 25–51.
  4. Игина Ю. Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла. М. : Наука, 2009. 245 с.
  5. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. О духах злобы и наших сердцах / Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), Труханов М. (священник), И. А. Ильин. СПб. : Сатис, Держава, 2008. 29 с.
  6. Мелехов Д. Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни. М. : Свято-Филаретовская православно-христианская школа, 1997. 261 с.
  7. Михель Д. В. Социальная антропология медицинских систем: медицинская антропология. Саратов : Новый Проект, 2010. 80 с.
  8. Некрасов А. А. Живые мысли / А. Некрасов. М. : АСТ, 2010. 512 с.
  9. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. 496 с.

С уважением, психолог ТАНАЙЛОВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *