Духовные причины бесплодия
Во время совершения таинства венчания иерей испрашивает у Господа для новобрачных о еже податися им чадом к продолжению рода. Однако, как показывает жизнь, дети рождаются не во всех семьях. Кто-то сознательно откладывает этот счастливый момент, кого-то подводит здоровье. Но бывает и так, что при отсутствии у обоих супругов объективных признаков бесплодия, зачатие не происходит по причинам духовного характера.
ЧТО ТАКОЕ БЕСПЛОДИЕ
Бесплодие — это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире — проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45%-мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.
Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормональные нарушения, голодание, недоедание, витаминная недостаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний лень существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.
Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.
ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ
Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь», отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:
«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».
По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя веши своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.
НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ
Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.
Иногда Бог сознательно медлит и не лает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.
Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.
Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания… Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя (Мф. 6, 10)». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим да будет воля Твоя и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим да будет воля Твоя, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»
ЭГОИЗМ РОДИТЕЛЕЙ
Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так: «Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака. Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.
ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ
Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца а он помогал им духовно. Суды Божии — это бездна».
«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку». Старей Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старей остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старей Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еше жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».
Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.
Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.
РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ
Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.
Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста. В 1 930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.
Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои лома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.
«ПОРЧА» И «СГЛАЗ»
Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случаев, пол этим следует понимать зависть. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.
ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека. В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.
Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя. Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.
Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бесплодная в течение многих лет, родит еще много детей.
ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА
Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:
Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение…
Помяни Госполи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоуголное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их.
Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.
ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!
Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.
Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».
ЛЮБОВЬ — ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ
Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?
Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. В последствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.
Автор: Протоиерей Сергей Филимонов
источник
Духовные причины бесплодия что делать
Войти
Духовные причины бесплодия
Многие современные пары страдают от бесплодия. Информацию представленную в этой статье, не найти в учебнике биологии. Подсознательно пары знают, и тем паче осознают, безуспешно пройдя цикл лечения от бесплодия, что корень их проблемы кроется намного глубже, чем в биологической дисфункции.
В духовных кругах известно, что дух и материя — едины. Состояние духа отображается на материи. Сейчас уже не для кого не секрет, что беспорядочная половая жизнь, а также аборты — две самых главных причины бесплодия. Возможно многие знают, что это грех, но не многие знают, что грехи могут передаваться не только по наследию, то есть на потомков, но и через воплощения. Если женщины в роду согрешали таким образом, то у потомков резко сокращается шанс иметь здоровое потомство, или потомство вообще. Причём грех может быть разным и порой женщина наказывается бесплодием за какие то другие грехи, в частности гордыню; если она возвышает себя над мужем, то увеличивает свой шанс не иметь детей.
Согласно исследованиям биоэнергетика Сергея Николаевича Лазарева, нравственное состояние родителей имеет непосредственное влияние на возможность иметь детей или бесплодие. Имея способность видеть глубинные поля людей, Лазарев обнаружил, что любое пристрастие на глубинном уровне проявляется, как агрессия. Пристрастия могут быть самым различными, например: желание чувственных наслаждений, зацепка за благополучную семью и даже за идеалы и способности. Иными словами, когда человек ставит что либо мирское выше Божественного, на тонком уроне в его поле растёт агрессия. Чем более заземлён человек, тем он будет более агрессивен на подсознании.
Поэтому очень часто у пар которые «очень сильно хотят забеременеть», как раз это не получается — мешает сильное желание человеческого счастья. Но известно много случаев, когда после безуспешного лечения против бесплодия, пара усыновляла или удочеряла ребёнка из детского дома, и в дальнейшем у неё рождались и свои дети. А почему так происходит? Потому что принимая опекунство над сиротой, люди не только расплачиваются со своими собственными грехами, но и духовно растут, они жертвуют — соответственно в них увеличивается любовь. Когда количество любви повышается, то агрессия уменьшается и есть шанс зачать своих детей. Конечно автор не советуют брать ребёнка с корыстными целями, это во-первых не благородно, а во-вторых может не иметь желаемого результата, и может даже иметь плачевные последствия. Помните, что чем чище вы сами, тем больше шансов рождения высоко-развитой души.
Иногда Небеса не дают паре детей, потому что те, ещё морально не готовы: в семье много ссор, есть возможность измен и нет гармонии.
Наверное многие из личного опыта знакомы с законом: «Не потеряешь, не приобретёшь». Чтобы что то получить, надо потерять. Бесплодие также бывает у людей, которым наречено в жизни, например, стать монахами, или выполнить какую то большую гуманитарную миссию, или просто духовно возрасти пройдя через испытание бесплодия, не потеряв веру. Чтобы родилась душа с высокого уровня — нужно оторваться от мирского. Причём чтобы родился мальчик, родители должны иметь больше духовного потенциала, чем для рождение девочки.
Например, у матери отрока Вячеслава, мальчика пророка который жил в 90-е годы, и предсказал будущее России и всего мира, перед рождением сына, родился мёртвый ребёнок. Это пример того, как женщине приходится пострадать, отречься от мирского счастья, чтобы проложить путь для прихода души с высокого уровня.
Советы парам, которые не могут зачать:
Сначала удостоверьтесь, что делаете всё правильно с физиологической точки зрения, то есть у вас регулярная интимная близость, особенно до и во время овуляции яйцеклетки. Врачи утверждают, что очень часто беременность на происходит именно потому, что просто нет достаточно интимных встреч между будущими родителями. Также стоит обратить внимание и на питание, исключить ненатуральные продукты, содержащие химию, и ГМ продукты.
Также стоит иметь в виду, что у каждой души есть определённая судьба. Душа вашего будущего чада тоже не может прийти просто так, она должна родится в определённое время, и это связано с её собственной судьбой, а также совместимостью с вами, как родителями. Нужно иметь много смирения и терпения и понимать, что у каждого есть своя судьба. То, что вам суждено по судьбе, никто не отберёт, а то, что не суждено, не получить, как бы не старались.
Если вы делаете всё правильно, а беременность так и не наступает, воспользуйтесь этой возможностью глубже духовно поработать над собой, избавиться от различных отрицательных мыслей, таких как: осуждение, зависть, гордость и насмешки над другими, страх, обиды, гнев, жадность, раздражение, похотливость итд., и посвятить больше времени духовной работе, отрешению от пристрастий, покаянию итп., в зависимости от вашего вероисповедания. Многие люди утверждают, что приняв веру и начиная вести более чистый в духовном смысле образ жизни, им удалось забеременеть.
Самое важное для зачатия ребёнка — это иметь веру. Очень часто супружеские пару хотят сразу же зачать, но у них этого не получается, потому что всё, что даётся легко, не ценится. Деревце тоже не за один день вырастает и не из любой косточки. Доверьтесь Всевышнему, что Он знает, что для вас более полезно. Тревога — это признак недостатка веры.
Современные люди думают в терминах «завести ребёнка», как какое то домашнее животное, а не то, что детей даёт Бог. С зачатием детей лучше не оттягивать, лелея такие помыслы, как «у нас не достаточно денег, мы ещё купили дом, машину, дачу», в молодом возрасте зачатие обычно происходит менее проблематично.
Попробуйте усыновить ребёнка из детдома, или если это не возможно, хотя бы помогать как то страждущим, может быть пожилым в домах престарелых, сиротам. Вы почувствуете внутреннее удовлетворение и это увеличит возможность зачатия в будущем.
Если не смотря на все попытки, вам так и не удалось забеременеть в течении многих лет, то это также не повод унывать. Основная цель человеческой жизни — это духовный рост, возвращение к истоку, и к истине. Монахи и монахини не имеют детей, но учёными уже доказано, что они не менее счастливы, а даже более счастливы, чем обычные люди. Оптимизм терять не нужно никогда. Детей даёт Бог. Если Бог не дал детей, то нужно искать самого Бога — источника всей радости.
источник