Меню

Библия о бесплодии женщин

«Ни бесплодного, ни бесплодной»

«Ни бесплодного, ни бесплодной»

Как я уже сказал, смех Сарры и Авраама родился из их обоюдной печали. Но ее печаль была иной и более сильной, чем его. В отличие от Сарры, Авраам не был бесплоден и уже родил сына. Его слова, обращенные к Богу: «Хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!», — свидетельствуют не только о сомнении, сможет ли Сарра родить, но и о том, что он вполне готов удовлетвориться сыном, которого родила ему Агарь.

Интересно, что во всей Библии, изобилующей рассказами о страданиях бесплодных женщин, не упоминается ни один бесплодный мужчина. Авторам Библии было известно мужское бесплодие. Одно из благословений, которыми Второзаконие благословляет Путь Божий, звучит так: «Не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем» (Втор. 7, 14). Но Библия не рассказывает нам о жизни и страданиях такого мужчины, хотя очень много рассказывает о жизни бесплодных женщин.

Только один раз упоминается мужчина, неспособный к деторождению, но не из-за бесплодия, а по причине старости. Это муж той богатой женщины из Сонама, которая принимала в своем доме пророка Елисея и предоставляла ему комнату, пищу и отдых. Елисей поинтересовался, как можно ее отблагодарить, и его слуга сказал ему: «Сына нет у ней, а муж ее стар» (4 Цар. 4, 14).

Елисей обещал ей сына, который и родился через год. В рассказе есть несколько намеков, что это был сын самого Елисея, и, возможно, женщина не зря предоставляла пророку комнату в своем доме, но не будем углубляться в эти сплетни. Важно, что Библия осведомлена о мужском бесплодии, но отказывается описывать его так же, как она описывает бесплодие женщины. Оказывается, что, несмотря на большую открытость Библии любым вопросам политического, личного или нравственного порядка, есть вопросы, которых ее авторы избегают. Библия написана мужчинами, о мужчинах и ради мужчин, и есть темы, которые мужчины не любят обсуждать, и, уж конечно, не публично.

Что же касается описываемых в Библии бесплодных женщин, то их страдания порождены не только невозможностью удовлетворить естественную потребность в детях. Тут и сознание своей неполноценности как женщины, и чувство вины, вызванное разочарованием мужа, семьи и окружающего общества. Всему этому есть трогательное выражение в словах, которыми пророк Исаия описывает бездетную, «неплодную» женщину, называя ее «женой оставленной и скорбящей духом» (Ис. 54, 6), а также в обращенной к Иакову мольбе Рахили: «Дай мне детей; а если не так, я умираю» (Быт. 30, 1).

Страдания Рахили, однако, происходили не только от ее бесплодности, но также от зависти к плодовитой сестре Лии, и такой же была Анна, мать пророка Самуила. Она тоже была любимой женой, которая не могла родить, и плакала, и отказывалась от еды из-за издевок другой жены ее мужа. И можно вспомнить также презрение, которое выражала Агарь к своей госпоже после того, как забеременела от Авраама, тогда как Сарра продолжала быть бесплодной.

Сегодня тоже есть женщины, чья способность или неспособность рожать детей влияют на их самооценку и статус в семье и в обществе. Но в те времена женщин судили только по этому критерию. О большинстве женщин Библия рассказывает как о матерях и судит их по способности создать и вести семью, и лишь немногие женщины рассматриваются библейскими авторами вне этой связи, как самоценные личности. Таковы Мариам, сестра Моисея, иерихонская блудница Раав, пророчицы Девора, Мириам и Олдама, царицы Эсфирь, Гофолия (4 Цар. 11) и Иезавель. Кроме них можно отметить также Иаиль, жену Хевера Кенеянина (Суд. 4, 18), дочерей Салпаада (Числ. 27, 1), дочь Иеффая (Суд. 11, 34), Авигею, жену Навала Кармелитянина, и Мелхолу, дочь царя Саула[98] — у них тоже есть самостоятельные истории, выходящие за границы материнства, хотя все они определены и названы в Библии по отношению к какому-нибудь мужчине.

Вернемся к проблеме бесплодия. При решении других вопросов Господь проявляет себя эмоционально — как «благий и милосердый» (Иона 4, 2), или «ревнитель и мститель» (Наум. 1, 2), или «долготерпеливый» (Иона 4, 2), или «Саваоф, Бог воинств» (1 Цар. 17, 45), но плодовитостью и бесплодием он занимается очень прямолинейно, почти механически. Он «открывает» чрево женщины и Он «закрывает» его. Именно так. Характеризуя Божественный надзор над рождаемостью, автор библейского рассказа пользуется теми же глаголами, к которым обычно прибегают, когда описывают, как закрывают и открывают двери и ворота, гасят или раздувают пожар, включают или выключают какой-нибудь агрегат. Тем не менее заинтересованность Бога в проблеме женского бесплодия не может не вызвать симпатию читателя, глубоко сочувствующего страданиям бесплодных женщин, потому что, при всем уважении к тяготам египетского рабства и к избавлению народа от них, нас интересуют также страдания отдельных людей и избавление от них. И при всей радости, например, от благополучного перехода расступившегося Красного моря — чуда, спасшего весь народ, — он с удовлетворением прочтет и о скромных персональных чудесах, совершенных в помощь одному-единственному страдающему человеку. О себе самом я могу сказать, что именно по этой причине предпочитаю благодарственную песню Анны (1 Цар. 2, 1-10) победной песне Деворы (Суд. 5, 1–31). Однако иногда кажется, что в книге Бытия бесплодие все-таки занимает слишком много места. Порой в сердце читателя даже прокрадывается тревожное подозрение, что это сам автор намеренно «закрыл» столько женских чрев и все для того, чтобы каждый раз, когда Бог «отворит» очередное такое чрево, Его поступок вызывал бы у читателя сочувственный отклик и бурные аплодисменты.

источник

Что говорит о плодовитости и бесплодии Библия?

Внимательный читатель Библии сразу заметит, что тема плодности и всего, что связано с размножением человека, является одной из главных в Книге книг.

Уже первые слова Бога, обращенные к человеку, непосредственно касающиеся плодовитости: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Бог хочет, чтобы нас было много и чтобы мы пользовались плодами земли. Уже в самом начале создания таинственным образом оказываются связанными плодовитость человека и плодородие земли.

Первое, что страдает в результате грехопадения — это плодовитость. После греха Адама и Евы происходит нарушение супружеских отношений, отныне женщина должна в болях рожать детей, а земля будет приносить сорняк вместо хорошего результата. Но даже такая уничтоженная плодовитость становится предметом зависти сатаны. С этого момента он будет вести борьбу с потомством жены: «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Почему дьявол такой агрессивный к потомкам Евы? Скорее всего, дело в том, что рано или поздно должен будет родиться далекий потомок Адама и Евы, Иисус Христос, поэтому главная задача дьявола — чтобы у людей вообще не было потомков.

Читайте также:  Чеснок средство от бесплодия

Странно наблюдать на страницах Библии, как тема бесплодия является во всех ключевых моментах истории спасения. Все жены патриархов, от которых восстал народ избранный — Сара, Ревекка, Рахиль — страдали от бесплодия. Они воспринимали его как тяжелое испытание и старались решить эту проблему по-разному, причем не всегда в соответствии с Божьей волей. Сара — при помощи суррогатного материнства, предложив Аврааму свою наложницу в качестве жены. Результат — рождение Измаила, предка всех мусульман. И только потом, осознав свою ошибку, Сара и Авраам дождались рождения своего сына, хотя все законы природы были против этого. Рахиль, кроме того, что тоже обращалась к услугам суррогатной матери, еще и загадочным образом присаживалась на идолов, похищенных у своего отца, что могло быть каким-то магическим ритуалом, связанным с плодовитостью. Результат — Рахиль умирает в родах. А вот Ревекка с Исааком молились об исцелении от бесплодия, и у них родилась сразу двойня.

Кроме жен патриархов, есть и другие библейские примеры. Долго молилась об исцелении от бесплодия мать Самсона, а также мать пророка Самуила. После, этот пророк сыграл ключевую роль в установлении в Израиле монархии, он помазал на царство царя Давида. Прабабушка Давида, Рут, также более 10 лет была бесплодной.

В Новом Завете от бесплодия страдали Захария и Елизавета, родители Иоанна Крестителя. По преданию даже дедушка и бабушка Иисуса Христа — Ефим и Анна — не избежали этих проблем, родив Марию лишь на склоне лет.

Таким образом, в Библии бесплодие представлено как очень серьезное несчастье, с которым никто не хотел столкнуться, так как оно воспринималось как проклятие. Тем не менее, из текстов Священного Писания следует, что бесплодие — это в первую очередь проблема духовная, своего рода задача, которую необходимо решить, препятствие, которое необходимо преодолеть, несмотря на все происки злого духа. Библия показывает нам, что только Иисус Христос может поставить точку в муках бесплодных пар. Только Он через свое чудесное зачатие и рождение доказывает, что для Бога на самом деле нет ничего невозможного.

Но если бесплодие — это проблема, которая приходит извне, то сознательный отказ от рождения детей — всегда личное решение человека, поэтому является особо тяжким грехом. Таким был, например, грех Онана, ставший причиной его смерти. Но самым ярким примером отказа от рождения детей является содомский грех, который много раз сурово осуждается в Библии. Гомосексуализм по сути своей является полным отказом от Божьего плана о человеке, который выражается в даре плодовитости, причем этот грех имеет ядовитые свойства для окружающего мира, что ярко проявляется в поступке дочерей Лота. Они происходят из праведной семьи, которая жила в Содоме до его уничтожения и не принимала греха его жителей. Тем не менее, сразу же после того, как огонь с неба упал на Содом и Гоморру, они по очереди вступают в кровосмесительную связь со своим отцом, давая начало языческим народам, которые потом были угнетателями израильтян.

Бог дает человеку дар плодовитости. Это великая тайна, которую мы пока что до конца понять не можем, так как понятно только одно: Бог хочет, чтобы людей было много. Именно поэтому в Библии идеал женщины — это жена, мать, которая сравнивается с плодородной виноградной лозой. Плод чрева — дети — всегда представлены как Божье благословение, причем, чем больше этих плодов, тем большее благословение для дома. Да и само создание дома в Библии — это не строительство и не покупка недвижимости, как мы сейчас привыкли думать, а именно рождение детей.

Не хочется верить, но именно наша цивилизация, выросшая на высоких библейских идеалах, поставила на поток полный отказ от рождения детей, возведя в ранг основных прав человека ужасное языческое право на детоубийство — аборт, а также право на планирование семьи — контрацепцию. Но, как показывает нам Библия, по сути своей, и аборт и контрацепция — ядовитые плоды одного дерева, говоря библейской языком — дерева смерти. Питаться от этого дерева и при этом оставаться христианином или просто человеком доброй воли невозможно. Нужно выбирать либо то, либо другое. Как говорит Книга Второзакония: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». (Втор 30, 19)

источник

Библия и боль бесплодия. Часть 1

От надежды к отчаянию

Вам вырезали аппендицит? Нуждались ли вы после этого в помощи душепопечителя, чтобы справиться с осознанием потери части вашего тела? Вы душеопекали кого-либо в связи с потерей аппендикса? Вероятнее всего, нет. Мы можем прожить всю жизнь и без аппендикса. Мы можем ходить на работу, косить газон, ходить в продуктовый магазин и жить нормальной жизнью. Почему же, в таком случае, когда наша репродуктивная система не работает, это так разрушительно влияет на нашу жизнь, несмотря на то что мы все же можем делать все вышеперечисленные вещи?

В одном исследовании 63% женщин, которые прошли и через бесплодие, и через развод, отметили, что для них бесплодие более болезненно, чем развод. В другом исследовании, женщины, которые прошли через хронические или опасные для жизни заболевания, отметили эмоциональную боль от бесплодия на одном уровне с болью от смертельной болезни.

Трудно иметь дело с бесплодием. Ваше Богом данное желание иметь детей попрано. Когда вы подрастали, люди вокруг говорили: «Когда ты вырастешь, и у тебя появятся дети…» Все подразумевают способность к деторождению.

Бесплодие вдребезги разбивает ваше представление о себе. У вас в голове есть определенная картинка. Вы замужем. У вас есть дом, обнесенный белым частоколом. У вас минивен и большая собака. Но где дети? Бесплодие разрушает эту розовую идиллию. Бесплодие часто бывает неправильно понятым. Люди не воспринимают его всерьез. Человек с хроническим заболеванием или со смертельной болезнью получает поддержку ото всех вокруг. Но бесплодной паре люди вокруг обычно дают банальные советы: «Посмотри, сколько у тебя благословений!» Если пара признается, что мечтает о детях, другая может сказать: «Бери моих!»

Читайте также:  Трубно перитонеальное бесплодие истории болезни

Бесплодием страдает каждая шестая пара. В возрасте старше 35 лет уже каждая четвертая пара страдает бесплодием. В вашей церкви, у вас на работе, в кругу ваших друзей, пары страдают бесплодием. Эти пары нуждаются в вашей поддержке и заботе.

Бесплодие как один из видов страданий

Мы живем после грехопадения. Наши тела не всегда работают так, как они были изначально сотворены. Анна, Рахиль и другие женщины в Библии свидетельствуют о глубокой тоске, страдании и душевной боли от бесплодия. Бесплодные пары и сегодня испытывают ту же напряженную душевную боль, тоску и страдания. Обходитесь с ними с состраданием и заботой.

Цикл «надежда — отчаяние»

Одной уникальной особенностью бесплодия является цикл «надежда — отчаяние». В начале своего ежемесячного цикла у женщины появляется большая надежда. Я забеременею в этом месяце. Я в этом уверена. Месяц подходит к концу. Беременность не наступила. Она в отчаянии. Наступает следующий месяц. Вновь большая надежда. Но беременности нет. Надежда трансформируется в отчаяние.

Когда женщина лечится от бесплодия, она обретает надежду. Она заставляет себя проходить весь процесс лечения, пробуя новые методы, делая процедуры. Она надеется. Но чем сильнее надежда, тем глубже падение. Отчаяние становится интенсивнее после каждой неудачной попытки забеременеть.

Я вышла замуж в 36 лет. Мой муж Фил все еще учился в семинарии. Мы приняли решение не заводить ребенка в течение первого года. Через год после свадьбы мы попытались забеременеть. Спустя семь месяцев я все еще не была беременна.

Я предполагала, что у меня не может быть проблем с фертильностью. У меня и мысли не было о том, что способность к зачатию стремительно снижается с возрастом. Я считала, что если у женщины есть менструация, значит, она может забеременеть. Оказалось, это не так. После попыток забеременеть в течение семи месяцев я пошла к своему гинекологу. Он успокоил меня: «Ежедневно ведите таблицу базальной температуры тела. В период овуляции температура вашего тела повысится 0,5–1 градус. В этот период вы будете способны к зачатию». Также врач посоветовал сдать тесты на уровень гормонов в крови. Позже медсестра позвонила мне и сообщила тревожные результаты: «Уровень ваших гормонов нормальный для женщины, вступающей в период менопаузы».

Менопауза! Мне было 37 лет. Менопауза — это для 50-летних женщин! Менопауза — это не про меня! Как это могло произойти? У меня еще не было шанса забеременеть! Я запаниковала. Но мой врач не был обеспокоен: «Не переживайте. Вы будете циклически входить и выходить из менопаузы. Вы сможете забеременеть в один из месяцев, когда ваш организм не будет в менопаузе». Я вновь обрела надежду.

Мы ждали два мучительных месяца, прежде чем смогли попасть на прием к специалисту по зачатию. Этот специалист просмотрела результаты анализов, собрала детальную историю, провела обследование и задала ряд очень личных вопросов о нашей сексуальной жизни. Потом она отклонилась на спинку стула и сказала: «Я думаю, что очень маловероятно, что вы сможете иметь своего собственного биологического ребенка». У меня перехватило дыхание. За один час чрезвычайная надежда сменилась в моей душе глубоким отчаянием. «Но, — сказала она, — вы можете попробовать лекарства для стимуляции зачатия в тот период, когда ваш организм будет не в периоде менопаузы». Мы начали процесс анализов, лечения и прием лекарств, стимулирующих зачатие. Мерзкие, отвратительные процедуры. Неприкосновенность личной жизни супругов растворилась в этом процессе. Жизнь стала гораздо более сложной. Мне нужно было каждый вечер колоть уколы. Каждое утро я ехала из пригорода в город на прием к специалисту. Там мне брали кровь и делали УЗИ, проверяя мои яичники на наличие созревающей яйцеклетки. Другой врач делал биопсию эндометрия, чтобы проверить в состоянии ли я выносить ребенка.

Прошел первый месяц следования всем процедурам. Ничего. Мы проделали весь путь повторно. Ничего. Спустя какое-то время я начала походить на наркоманку, так как у меня брали кровь попеременно то из одной, то из другой руки. Мы начали третий цикл, но в это время умер мой отец. Я уехала домой в Новую Англию, чтобы побыть с семьей, заканчивая лечение третьего цикла. У меня начали появляться фантазии. Я стала торговаться с Богом: «Ты забрал моего отца, но возможно Ты собираешься вдохнуть новую жизнь в меня, ведь так?» Я несколько недель жила этими мыслями. Я знаю, что так будет. Так должно быть. Любое малейшее недомогание (тошнота, головокружение) приносило подтверждение моим внутренним размышлениям, которые сменялись горьким разочарованием.

Медицинский и физический опыт

Бесплодные пары в своих попытках зачать ребенка проходят через определенный опыт и разочарования: подробные расспросы врача об их сексуальной жизни. Бесчисленные медицинские процедуры и обследования. Секс по расписанию. Некоторые другие моменты, с которыми приходится иметь дело.

Гормональные сбои. В начале цикла, когда вы принимаете эстроген, вы ясно мыслите и действуете целенаправленно. Вы в приподнятом настроении. Но в прогестероновой фазе цикла вы начинаете реагировать по-другому. Становится трудно думать, легко погрязнуть в проблемах и впасть в депрессию.

Расходы. Они зависят от того, сколько покроет ваша страховка. У нас была очень хорошая страховка. Все наши анализы и обследования покрывала страховка, но это не касалось лекарств. Мы потратили около 2 000 долларов на лекарства. Более сложные процедуры, которые не покрываются страховкой, могут стоить гораздо дороже. Расходы могут добавить стресса и без того стрессовой ситуации.

Решения. Как долго вы собираетесь продолжать попытки забеременеть? Сколько циклов вы готовы пройти? Как долго вы сможете это вынести? После этого следуют этические вопросы. Какие есть опции? Использовать донорскую яйцеклетку? В пробирке? Парам необходимо обсудить и прийти к согласию по этим решениям.

Эмоциональный опыт

У бесплодной пары очень широкий диапазон и глубина эмоций.

Гнев. Я не сотрясала кулаком в воздухе, хотя некоторые люди так делают. Это сложная сфера для христиан. Вы осознаете, что способность иметь ребенка — это нечто большее, чем встреча сперматозоида с яйцеклеткой. Этот вопрос находится в прямой зависимости от Бога, Его благословений и Его воли относительно вашей жизни. Но когда вы не беременеете, вы начинаете задавать вопросы Богу: «Почему, Бог? У нас счастливый брак. Почему это происходить с нами?» Гнев присутствует во всем. Он прорывается во всех ситуациях, которые напоминают вам о вашем бесплодии. Малыши. Беременные женщины. Реклама подгузников по телевизору. Женщина в церкви моего возраста, которая выносила две беременности, в то время как я проходила через все процедуры, связанные с бесплодием. Я негодовала на нее. Мне стыдно за мой гнев по отношению к ней, но именно его я ощущала в тот период.

Читайте также:  Лечение гормонального бесплодия у женщин

Ощущение ущербности и сломленности. «Я должна быть среди бракованных товаров. Я неполноценная женщина. Я не способна к тому, к чему призвана каждая женщина», — думаю, что у мужчины могут быть подобные мысли, если причиной бесплодия в паре является он. Его мужественность под вопросом. Он не может участвовать в зачатии ребенка. Он не может быть продолжателем рода. Беспомощность. Другие пары принимают решение родить ребенка и, через несколько циклов, они беременны. Складывается впечатление, что они контролируют свою жизнь. Будучи бесплодными, вы чувствуете, что вы ничего не способны контролировать. Вы делаете то, что вам говорят делать, и продолжаете ухабистый хаотический путь. Иногда вы отступаете назад и наблюдаете за происходящим со стороны, как посторонний наблюдатель.

Грусть. Сложные праздники и особые события. День матери. В один год в нашей церкви попросили всех матерей встать. Все аплодировали. В этом нет ничего плохого, но это раздавило меня. Я тоже хотела встать. Вместо этого, я просто растворилась. В праздники всегда тяжело. Рождество в Америке очень сосредоточено на детях. Родственники со сладкими малышами приходят на семейные обеды. Вечеринки по случаю рождения ребенка? Это невозможно вынести! У близкой подруги скоро родится малыш. Идти ли мне на вечеринку? Не идти? Как мне показать, что я люблю ее, но, в то же время, не хочу быть на вечеринке по случаю рождения ее ребенка?

Чувство стеснения в церкви. В церкви, которую мы посещаем, 300 детей. В ней объявляют, когда родился новый малыш. Люди держат своих детей на руках во время прославления. Я плакала каждое воскресенье в церкви на протяжении года. Я испытывала чувство вины из-за своего гнева, из-за моей зависти по отношению к другим, из-за недостатка радости за их благословения.

Изолированность. Если Бог не отвечает на мои молитвы, значит я человек второго сорта. Теологически это не является истинной, но я думала именно так. Я чувствовала себя в изоляции. У нас была большая проблема, и мы ничего не могли предпринять для ее устранения. Мы пытались быть общительными, но нам хотелось отдалиться от людей.

Семейный стресс. Все эти решения. Какой метод попробовать? Как долго стоит пытаться? У вас есть расходы, много разочарования и много стресса. Я боялась, что Фил оставит меня из-за моего бесплодия. Сожалеет ли он, что женился на мне? Это вопрос однажды пришел мне на ум. Фил ответил: «Это не ты бесплодна. Это мы бесплодны». Его ответ очень поддержал меня.

Боль других членов семьи. Ваши родители переживают вместе с вами. Они хотят внуков. Они хотят, чтобы вы были счастливы. Они чувствуют себя беспомощными. Моя мама повторяла: «Неужели врачи ничего не могут сделать?» Родственники со стороны мужа могут отвернуться от вас, если вы являетесь бесплодной. Вы вышли замуж за их сына и не можете родить им внуков. Сестра моего мужа родила дочь в первый год наших попыток забеременеть. Через несколько лет они позвонили, чтобы сообщить: «Мы вновь ждем малыша. Это мальчик». Помню, я подумала: «Как здорово! У них двое детей. У них есть девочка и мальчик. У них идеальная семья». Если бы мы жили неподалеку и могли бы видеться каждый день, возможно, мне было бы сложно радоваться за них. Мне пришлось учиться справляться с такими чувствами.

Реакция друзей. Люди добавляют в вашу жизнь много стресса своей бесполезной реакцией, бездумными замечаниями и ненужными советами. В то же самое время, они могут быть самой большой поддержкой. Если ваши друзья беременны, у вас может появиться искушение избегать их. Возможно, они не понимают, как вы себя чувствуете. Они спрашивают вас: «Почему ты такая расстроенная?» Потом они говорят вам прямо: «Приди в себя!» Люди не хотят причинить вам боль, но все же это делают.

Истории. Люди рассказывают вам истории: «У меня была подруга, которая усыновила ребенка, а потом забеременела. Тебе нужно усыновить малыша!» Ваш ответ: «Правильно. Отличный план. Я пройду процесс усыновления, чтобы забеременеть». Вы хотите это сказать, но вы этого не делаете. Помните, вы испытываете такой стресс и отчаяние, который сродни стрессу от хронического или смертельного заболевания.

Реакция христиан. Люди имеют определенную точку зрения относительно того, какие репродуктивные технологии приемлемы. Вы собираетесь осуществить зачатие в пробирке? Правильно ли так поступать? Правильно для нас? Люди, вероятнее всего, будут высказывать свое мнение по поводу широкого спектра методов. Это может походить на вторжение в вашу личную жизнь.

Степень вашей веры. «Если вы будете иметь больше веры, Бог благословит вас ребенком. У вас просто недостает веры», «у вас неправильная реакция на ваши страдания», «доверьтесь Господу! Он знает, что лучше для вас. У него для вас замечательный план», — люди вскользь говорят вам эти слова, и они никак не помогают. Они налагают на вас еще одно бремя: у вас недостает веры!

Будучи бесплодной, я выплакала миллионы слез. Я со слезами обращалась к Богу. Я читала Библию. Читала про Анну, Рахиль, Сарру, читала про Елизавету. Но все они впоследствии родили своих детей! Я вновь и вновь перечитывала эти истории, думая, что это мне поможет. Это помогло мне вот в чем: подтвердило, как тяжело быть бесплодной. Анна плакала: «Дай мне ребенка или я умру». В моих собственных страданиях я пустословила и неистовствовала. Если я видела историю по телевизору о том, как младенца выкинули в мусорный контейнер, или о ребенке, который страдал от насилия, я пронзительно кричала в телевизор. Таким образом, я давала выход своему гневу.

Горе. Нет похорон. Нет захоронения. Нет цветов. Нет открыток. Несмотря на это есть смерть: смерть надежды на чудо появления ребенка — плода вашей любви.

Как душепопечитель смог бы работать со мной? Я разгневана. Я чувствую себя ущербной. Я пытаюсь понять, где во всей этой истории Бог, но не могу. Я прихожу к вам. Что вы мне скажете? Как ваш собственный опыт деторождения соотносится с моим опытом бесплодия?

Оригинал © The Journal of Biblical Counseling, перевод © Help for Heart .

источник