Меню Рубрики

Бесплодие в ведьмаке 2

Бесплодие в ведьмаке 2

Ведьмак 3: Дикая Охота является заключительной частью трилогии о ведьмаке Геральте из Ривии. Следовательно, в игре присутствует возможность переноса сохранений и симуляции мира, как во второй части.

В Ведьмаке 3 есть два ключевых этапа, которые определяют состояние мира.

Первый из них происходит еще до начала самой игры. Выбрав в главном меню «Новая игра» – «Новое начало» и определившись с уровнем сложности и обучением, вам будет предложено три варианта симуляции мира:

  • Включить симуляцию мира;
  • Отключить симуляцию мира;
  • Создать мир, перенеся сохранения из предыдущих частей игры.

Выбрав первый вариант, позже, в игре у вас будет возможность определить состояние мира. После прохождения пролога (основных квестов Белого сада) происходит второй этап симуляции мира.

Во время квеста «Аудиенция», когда вас будут готовить к встрече с Имератором, в комнату войдет Морвран Воорхис. Он задаст вам несколько вопросов, связанных со второй частью игры и непосредственно влияющих на мир третьей части.

  • Жив или мертв Ариан Ла Валетт? В прологе Ведьмака 2 Геральт мог убить Ариана или заставить его сдаться. В зависимости от сделанного выбора, в Новиграде будет изменен диалог с Луизой Ла Валетт, его матерью. Очевидно, что если Ариан жив, вас будет ждать теплый преим. И наоборот.
  • Выбрались из Флотзама с Роше или Иорветом? В первой главе Ведьмака 2 Геральт выбирает сторону – главы темерского специального отряда Вернона Роше или атамана шайки «белок» Иорвета. Выбор Роше немного изменит диалоги с ним. Иорвета в Ведьмаке 3 просто нет, но на вас нападет темерский партизан, в отместку за то, что вы поддерживали белок.
  • Спасена Трисс или Анаис/Саскию? В третьей главе Ведьмака 2 Геральту нужно было спасти Трисс или помочь своему другу (Роше или Иорвету) в спасении важных им людей (Анаис или Саския). Выбор Трисс, к сожалению, никак не влияет на третью часть, даже в диалогах.
    Выбор Анаис или Саскии добавит несколько новых фраз в диалогах, не больше.
  • Жива Шеала де Тансервилль или нет? Если Геральт спас ее в эпилоге Ведьмака 2, то вы встретите Шеалу по сюжету и сможете с ней немного поговорить. Если она мертва, то вы найдете только ее труп. Однако запись в журнале в обоих случаях будет одинаковой, очевидно, что это баг.
  • Жив или мертв Лето? Если в эпилоге Ведьмака 2 Геральт сохранил жизнь убийцы королей Лето из Гулеты, то в третьей части будет добавлен целый квест с его участием.

Выбрав второй вариант – отключение симуляции – состояние мира в игре останется дефолтным, каким его задумали разработчики. Это лишит вас нескольких квестов и некоторых фраз в диалогах.

Выбор третьего варианта – перенос сохранений – позволит перенести ваши игровые данные с Ведьмака 2. В принципе, основные варианты, переносимые через сохранение описаны выше. Но есть 2 забавных момента, которые невозможно симулировать, они появляются только при переносе сейвов.

  • Если во второй части Ведьмака, в первой главе, вы выполнили квест «Похмелье», то у Геральта на шее появится татуировка специального отряда. Она перенесется и в третью часть игры.
  • Если в Ведьмаке 1, в прологе вы переспали с Трисс, затем перенесли сохранения из первого ведьмака во вторую часть, а после из Ведьмака 2 в третью, то у вас появятся несколько новых забавных диалогов с Трисс и Йеннифер в Каэр Морхене, а также возможность найти и подарить Трисс ее сережки.

Перенос сохранений– очень забагованный шаг игры, у многих случаются проблемы на этом этапе. Ниже приведены несколько советов, как максимально уменьшить шанс появления багов в связи с переносом сохранений.

Для того чтобы приступить к прохождению квеста Маленькие сестры Ведьмак, нужно найти Маврика и получить у него задание.

1. Первым делом вам нужно найти обиженного солдата и пообщаться с ним. Для этого стоит отправиться в каэдвенский лагерь и осмотреться, чтобы заметить троих солдат. Двое из них сплотились и издеваются над третьим. Как только сможете пообщаться с обиженным, попытайтесь узнать, что произошло и согласитесь выручить его.

2.1 Вы можете пройти прямиком к дому, стоящему на обрыве.

Подойдя к нему поближе, на экране высветится информация относительно следующего этапа. Постарайтесь хорошенько осмотреть все вокруг, чтобы слева от постройки обнаружить пару бочек. Примените на них знаки Игни или Аард, чтобы спокойно пройти в подвал. Оказавшись на месте, заметьте три алтаря, на которых стоят свечки.

Их нужно зажечь, только советую делать это в правильной последовательности, потому что в противном случае подвергнитесь нападению призрака. Ориентиром послужат знаки, выгравированные на алтарях. Также для того чтобы определить очередность поджигания свечей, можно выйти на улицу и осмотреть могилы, на которых находятся подсказки.

Для облегчения прохождения этого этапа квеста Маленькие сестры Ведьмак можете воспользоваться следующей подсказкой:

  • сначала зажечь ту свечку, которая стоит на алтаре со стрелкой, указывающей вниз.
  • после зажечь ту свечку, которая находится справа на том алтаре, на котором выгравированы соединенные стрелки.
  • в самом конце нужно зажечь ту свечку, которая стоит посередине.

После этого подойдите к двери, ведущей в секретную комнату, она откроется. Внутри можно найти заметки, сделанные Мальгетом. Так как они будут зашифрованы, то нужно найти человека, который сможет прочесть написанное. Это может сделать Детмольд. После того как он прочтет записи, поступит предложение о покупке.

2.2 Вы можете отправиться к могилам

На улице находятся четыре надгробья. Подойдя к ним, обнаружите несколько видов стрелок: соединенные, вверх и вниз. Советую подметить, что на могильных плитах также будут подписи: Мойра, Мальгет, Марисса и Муррон. Затем стоит выставить на надгробьях направление стрелок в следующем порядке:

  • Мойра — соединенные стрелки, вверх и вниз;
  • Мальгет — вниз, соединенные стрелки и вверх;
  • Марисса — вверх, вниз, влево;
  • Муррон — вверх, соединенные стрелки, вниз.

Затем в прохождении квеста Маленькие сестры Ведьмак можете отправиться в подвал и найти там записи, аналогично варианту 2.1.

1. Если решите сразу уничтожить призраков, то лучше в сражении применять Аксий и Квен, не давая себя окружить. После победы вернитесь к Маврику, чтобы получить заслуженное вознаграждение — 50 баллов опыта.

2.1 Сразу обвинить Маврика в убийстве, после чего тот побежит на берег. Когда вы окажетесь на месте, Маврик будет убит демоном или призраками сестер, в зависимости от вашего решения. В сражении с монстром, нужно часто использовать знак Ирден, а потом постараться атаковать его сзади, потому что только так можно нанести существенный урон.

2.2 Можно попросить Маврика помочь разобраться с призраками сестер. Дождитесь 23:00 и отправляйтесь на берег. Там вас будут поджидать призраки, с которыми сначала нужно поговорить. Советую не позволять сестрам убивать солдата, потому что квест будет провален. Лучше спасти его. После того как победите призраков и получите 50 баллов опыта, можете отправиться к Маврику, который наградит вас 300 баллами опыта.

Использованные источники: www.fatalgame.com

Приветствую! Вашему вниманию хотел бы представить созданный лично мной набор сейвов в ключевых моментах Ведьмака 2.

Скорее всего, уже идёт работа над третьей частью и новыми DLC, так что сейвы, полученные после разных концовок игры (они также представлены здесь), могут очень даже пригодиться тем, кто по каким-то причинам удалил свои. Если предложенные варианты концовок не удовлетворят вас, то легко можно переиграть нужный момент, использовав соответствующее промежуточное сохранение и скорректировав выбор.

Изначально, как только игра вышла, довольно быстро прошёл её. Схватив Йорвета во Флотзэме и выбрав по ходу дела путешествие с Роше и удержав его от кровавой расправы над Хенсельтом, в итоге полез спасать дочь Фольтеста (позже любезно передав её Радовиду). Не испытав и капли сострадания к Шеале, разорванной мегаскопом, сохранил жизнь дракону-Саскии и Лето.

Как ни странно, пройти Ведьмак 2 во второй раз меня вынудил… Skyrim и совершенно наскучивший после третьей недели беготни в северной провинции Сиродила однообразный геймплей, «загнанный» дизайнерской рукой в подземелья и приправленный однообразными квестами без необходимой сюжетной мотивации.

В итоге для досуга был выбран Ведьмак 2, от которого во второй раз была получена МАССА положительных эмоций. И, однозначно, для меня он стал Игрой Года, естественным образом подвинув пятую итерацию саги о Древних Свитках и, соответственно, Довакине (которая также принесла немало прекрасных впечатлений).

После прохождения игры во второй раз по пути Йорвета, её сюжет открылся с несколько иной стороны, все «части головоломки» сошлись воедино, и недопонимание некоторых деталей упразднилось.

Все решения являются актуальными на момент выхода Второго Ведьмака. Многие решения не находят отклик в Третьей части игры, однако, про это ничего не будет написано в руководстве, дабы не возникали спойлеры к Дикой охоте.

Если, по вашему мнению, я ошибся в каких-то рассуждениях, то прошу написать об этом в комментариях, а не просто бездумно ставить минус.
А еще, если у вас есть какие то вопросы по игре, то задавайте их в тех же комментариях и я постараюсь ответить на них.

Дать ли меч Йорвету?
Дать меч во Флотзаме случится погром. Трисс, с помощью мега-скопа, будет разговаривать с Филиппой Эйльхарт.
Не дать Во Флотзаме будет праздник. Йорвет захвачен. Трисс будет разговаривать с Детмольдом.

Йорвет или Роше?
Йорвет Долина Понтара не будет захвачена Каэдвеном. Темерия станет зависимой и будет разделена. Если принять во внимание комикс от CDPR «Matters of Conscience«(Угрызения совести), то можно назвать этот вариант наиболее каноничным по меркам игры.
Роше Долина Понтара будет захвачена Каэдвеном. Шанс Темерии стать независимой и неразделенной. Лоредо мёртв и Флотзам остаётся во власти Темерии. Принц Стеннис будет убит.
Довольно важный момент, который, как оказывается, не всем известен. Выбрав одну из сторон мы всю 2 главу будет играть на совершенно разных локациях, поэтому рекомендуется пройти игру дважды или хотя бы сделать сейв перед самим выбором.

Если выбрали Йорвета
Убить Лоредо или спасти эльфиек?
Убить Лоредо Флотзам останется во власти Темерии. Йорвет говорит о равнодушии людей.
Спасти эльфиек Лоредо сдает Флотзам Каэдвену. Йорвет рад за спасение эльфиек.

Путь Йорвета
Принц Стеннис
Разрешить самосуд (Приговор — смерть) Смерть наследника короля Демавенда. Без законного правителя в Аэдирне начнется анархия.
Отдать на честный суд (Приговор — жизнь) Принц Стеннис будет коронован в правителя Аэдирна, который, возможно, сумеет восстановить страну (Но уже без Долины Понтара).

Путь Роше
Король Хенсельт
Позволить убить его В Каэдвене произойдет хаос и беспорядок. Перед самым нашествием Нильфгаарда королевства Севера потеряют баланс. Синие Полоски будут отомщены.
Убедить не убивать его Долина Понтара будет присоединена к Каэдвену, что уравновешивает позиции Хенсельта и Радовида на Севере.

Путь Йорвета
Вместе с Филиппой расколдовать Саскию или спасти Трисс?
Спасти Саскию Начало повсеместной охоты на чародеек, магов и ведьмаков. Капитул не будет восстановлен. Планы ложи нарушены. Саския расколдована (Возможно, не полностью, узнаем в будущем) и станет королевой Долины Понтара. Трисс выживет, но отношения с ней могут быть подпорчены. Нет.
Спасти Трисс Нильфгаардский лагерь будет уничтожен, смерть Ренуальда и посла Шилярда Фиц-Эстерлена. Капитул и совет чародеев восстановлен, что позволит создать мощное объединение магов Севера. Темерия станет разделенной, судьба Анаис и Роше неизвестна. Йорвет серьезно ранен.

Если спасли Трисс за Йорвета
Убить или пощадить дракона(Саскию)?
Убить Планы ложи полностью нарушены, их главный козырь уничтожен навсегда. Долине Понтара не хватает лидера.
Пощадить Ложа усиливается и сохраняет контроль над Саскией (С небольшим шансом расколдовать её, ведь Йорвет находит кинжал для проведения ритуала). Долина Понтара сохраняет лидера, который всё же остается под властью Ложи.

Путь Роше
Спасти Трисс или спасти Анаис?
Спасти Трисс Нильфгаардский лагерь будет уничтожен, смерть Ренуальда и посла Шилярда Фиц-Эстерлена. Капитул и совет чародеев восстановлен, что позволит создать мощное объединение магов Севера. Планы Ложи нарушены. Темерия станет разделенной, Роше объявлен вне закона. В будущем Анаис может заявить права на престол.
Спасти Анаис Начало повсеместной охоты на чародеек, магов и ведьмаков. Капитул не будет восстановлен. Смерть чародея Детмольда. Трисс будет спасена Лето. Вариант 1 или вариант 2.
Вариант 1 — отдать Анаис Наталису (Свобода Темерии) Темерия будет существовать независимо от других государств, но остается множество несогласных в стране. Анаис готовится быть мудрой и умной королевой.
Вариант 2 — отдать Анаис Радовиду (Зависимость Темерии) Радовид занимает Темерию полностью или частично (Зависит от жизни Хенсельта), и утверждает, что удерживает страну лишь в качестве протектората до взросления законной королевы — Анаис. Но, вполне возможно, что Анаис никогда и не будет королевой. Также, если вы импортировали сохранения из первой части игры и расколдовали принцесу Адду, с которой поженился Радовид, то его наследники автоматически могут стать правителями Темерии, но только при смерти Анаис.

Убить или пощадить дракона(Саскию)?
Убить Планы ложи полностью нарушены, их главный козырь уничтожен навсегда. Каэдвен может не опасаться мести Саскии за захват Долины Понтара.
Пощадить Ложа усиливается и сохраняет контроль над Саскией (С небольшим шансом расколдовать её, но неизвестно, находит ли Йорвет кинжал). Саския может быть использована как оружие против Каэдвена или в месть за Долину Понтара.

Общее
Шеала де Тансервилль
Спасти Шеала назовет нам местонахождение Йеннифэр. К Ложе вернется сильная чародейка.
Позволить умереть Ложа потеряет сильную чародейку. Местонахождение Йэннифер позже сообщит Лето.

Ведьмак 3: Дикая Охота является заключительной частью трилогии о ведьмаке Геральте из Ривии. Следовательно, в игре присутствует возможность переноса сохранений и симуляции мира, как во второй части.

В Ведьмаке 3 есть два ключевых этапа, которые определяют состояние мира.

Первый из них происходит еще до начала самой игры. Выбрав в главном меню «Новая игра» – «Новое начало» и определившись с уровнем сложности и обучением, вам будет предложено три варианта симуляции мира:

  • Включить симуляцию мира;
  • Отключить симуляцию мира;
  • Создать мир, перенеся сохранения из предыдущих частей игры.

Выбрав первый вариант, позже, в игре у вас будет возможность определить состояние мира. После прохождения пролога (основных квестов Белого сада) происходит второй этап симуляции мира.

Во время квеста «Аудиенция», когда вас будут готовить к встрече с Имератором, в комнату войдет Морвран Воорхис. Он задаст вам несколько вопросов, связанных со второй частью игры и непосредственно влияющих на мир третьей части.

  • Жив или мертв Ариан Ла Валетт? В прологе Ведьмака 2 Геральт мог убить Ариана или заставить его сдаться. В зависимости от сделанного выбора, в Новиграде будет изменен диалог с Луизой Ла Валетт, его матерью. Очевидно, что если Ариан жив, вас будет ждать теплый преим. И наоборот.
  • Выбрались из Флотзама с Роше или Иорветом? В первой главе Ведьмака 2 Геральт выбирает сторону – главы темерского специального отряда Вернона Роше или атамана шайки «белок» Иорвета. Выбор Роше немного изменит диалоги с ним. Иорвета в Ведьмаке 3 просто нет, но на вас нападет темерский партизан, в отместку за то, что вы поддерживали белок.
  • Спасена Трисс или Анаис/Саскию? В третьей главе Ведьмака 2 Геральту нужно было спасти Трисс или помочь своему другу (Роше или Иорвету) в спасении важных им людей (Анаис или Саския). Выбор Трисс, к сожалению, никак не влияет на третью часть, даже в диалогах.
    Выбор Анаис или Саскии добавит несколько новых фраз в диалогах, не больше.
  • Жива Шеала де Тансервилль или нет? Если Геральт спас ее в эпилоге Ведьмака 2, то вы встретите Шеалу по сюжету и сможете с ней немного поговорить. Если она мертва, то вы найдете только ее труп. Однако запись в журнале в обоих случаях будет одинаковой, очевидно, что это баг.
  • Жив или мертв Лето? Если в эпилоге Ведьмака 2 Геральт сохранил жизнь убийцы королей Лето из Гулеты, то в третьей части будет добавлен целый квест с его участием.

Выбрав второй вариант – отключение симуляции – состояние мира в игре останется дефолтным, каким его задумали разработчики. Это лишит вас нескольких квестов и некоторых фраз в диалогах.

Выбор третьего варианта – перенос сохранений – позволит перенести ваши игровые данные с Ведьмака 2. В принципе, основные варианты, переносимые через сохранение описаны выше. Но есть 2 забавных момента, которые невозможно симулировать, они появляются только при переносе сейвов.

  • Если во второй части Ведьмака, в первой главе, вы выполнили квест «Похмелье», то у Геральта на шее появится татуировка специального отряда. Она перенесется и в третью часть игры.
  • Если в Ведьмаке 1, в прологе вы переспали с Трисс, затем перенесли сохранения из первого ведьмака во вторую часть, а после из Ведьмака 2 в третью, то у вас появятся несколько новых забавных диалогов с Трисс и Йеннифер в Каэр Морхене, а также возможность найти и подарить Трисс ее сережки.

Перенос сохранений– очень забагованный шаг игры, у многих случаются проблемы на этом этапе. Ниже приведены несколько советов, как максимально уменьшить шанс появления багов в связи с переносом сохранений.

Для начала скачайте последний патч для игры. Разработчики исправляют свои ошибки, так что в поздних версиях меньше шансов встретить баги.

Читайте также:  Девясил трава при бесплодии

Учтите, что для переноса нужен последний сейв, который создается игрой Ведьмак 2 автоматически после разговора с Лето. При выборе сохранения в Ведьмак 3 вам будут предложены все сохранения, но выбрать нужно именно тот, который создан в самом конце игры. Что бы не натолкнуться на ошибку советую удалить из игры Ведьмак 2 все сейвы кроме последнего. При желании, их можно скопировать в другую папку.

  • Если при создании новой игры у вас не появляется функция «Перенести сохранения из Ведьмака 2», значит сохранения хранятся не в той папке. По умолчанию игра Ведьмак 3 ищет сохранения в папке С: \Users\ [имя пользователя]\My Documents\ Witcher 2\gamesaves.
  • Если вы играли в версию игры Steam, то сохранения будут храниться в папке С: \Program Files(x86) \Steam\userdata\ [номер пользователя]\20290\remote. Вам нужно скопировать нужное сохранение и перенести его в папку С: \Users\ [имя пользователя]\My Documents\Witcher 2\gamesaves.
  • Возможно, что у вас не установлена игра Ведьмак 2 и сохранения вы скачали с интернета, тогда вам также нужно в папке Мои Документы ( С: \Users\ [имя пользователя]\My Documents ) создать папку «Witcher 2» (без кавычек), а в ней папку «gamesaves» (без кавычек) и перенести сохранения сюда.

Что бы проверить правильно ли вы перенесли сохранения, вам нужно пройти пролог. Во время подготовки к беседе с Императором в комнату войдет Морвран Воорхис, если он спросит у вас только о том, что случилось с его солдатами, тогда, скорее всего, вы все сделали правильно.

В принципе, перенос сохранений из прошлых частей не сильно влияет на игру. Разве что миссия с Лето, которая может быть или не быть. Все остальные изменения исключительно косметические. С одной стороны жалко, что разработчики уделили так мало внимания этому вопросу, но с другой стороны фанатов серии радуют даже такие маленькие, но греющие душу изменения.

Самая короткая глава, во втором «Ведьмаке». Если брать за основу только сюжетное прохождение. Но для продления удовольствия существуют побочные квесты. Которые в некоторой степени касаются самого повествования, но на результат никак не влияют. Так, что если вы не торопитесь, узнать чем же закончится дело, то вперёд. Ну а по сюжету. Геральт и Вернон Роше шагают по горам в Лок Муинне. По дороге балуются гарпиями.

Как только на горизонте появится Лок Муинне, увидим рыцарей «Ордена Пылающей Розы». Они встали лагерем прямо за главными воротами. Король Радовид, попросил их встать в охранение всех подступов к городу. Если в первой части вы им помогали, то встретим своего друга и магистра этого ордена, Зигфрида. В случае, если в первой игре вас обуял приступ жалости и гнев к, казалось бы, несправедливому отношению к белкам, то не ждите тёплого приёма. Но даже в этой ситуации, Роше нас в обиду не даст.

Войдя в город, можно сразу отправиться на встречу с королём Радовидом, или пошататься по городу, почитать объявления. А по сюжету мы идём к королю. Там, если вы дали Роше волю, и он соответственно, завалил Хенсельта, Радовид спросит об этом. Ответ можно выбрать любой, последствий никаких. Можно взять всё на себя, возможно, это, как-то облегчит жизнь Роше. В дальнейшем он может поступить к Радовиду на службу.

Радовид попросит спасти дочку короля Фольтеста, Анаис. Сын его, Буси, вроде как погиб. На этом разговор закончится. Выходим в город. Роше предлагает отправиться спасать Анаис. Перед Геральтом встаёт очередной выбор. Спасать Анаис, дочку Фольтеста или Трисс Меригольд. Непонятно почему нельзя было дать сделать и то и другое. Но, тем не менее, разработчики придумали, что именно от этого выбора, будет зависеть финал. А вернее его последствия. Странно как-то, ну да ладно.

Спасаем дочку короля Фольтеста, из лап коварного Детмольда, похитившего её. Вместе с Роше, через канализации (вход с центральной площади, там вдоль одной из стен, спуск в низ) подходим к воротам, ведущим в замок. (Или крепость?) У ворот, вежливо ткнув стражников головой, об эти самые ворота, преодолеваем препятствие.

Выбравшись на поверхность, видим, что стражников там. как тех самых, не резанных. Подсаживаем Роше на стену, а сами медленно, но уверенно двигаемся закоулками замка. Стражников довольно много, но мы справимся. Ближе к входу видим мага, который постоянно телепортируется с места на место. В этот момент и надо его ловить, иначе он закрывается куполом. Избавившись от него, увидим, что упал магический занавес у входа в замок.

Следуем внутрь. Там находим нашего знакомого, Детмольда. Тот пытается учинить увечье Геральту, но сам падает со сломанной рукой. При этом вопит, как дорого стоит его рука. Далее катсцена, Роше мило беседует с чародеем и отрезает ему. В общем, понятно. Детмольд уходит в мир иной. Магия, закрывающая проход в келью, где находится Анаис, исчезает, идём к ней.

Нам предлагают выбрать, кому отдать девочку, Радовиду (Которому Роше вроде и обещал её привести) или Яну Наталису, наместнику Темерии. По сути дела, этот вопрос должен решать сам Роше, ведь по большому счёту, Геральту совершенно фиолетово, кто и где король. Но разрабы придумали, что если Геральт будет ставить нужные вопросы, то Роше может изменить своё решение. В случае если решим отдать её Радовиду, то дальше следуем с эскортом рыцарей «Ордена Пылающей Розы». Если решим отдать её Наталису, а Зигфрид вам совсем не друг, то этот самый эскорт придётся приговорить.

Следуем к Нильфгаардскому посольству. Прихватываем посла Шилярда, в качестве заложника и шагаем в логово врага. Там натыкаемся на отряд солдатни во главе с Ренуальдом Матсеном. Наш заложник недолго побыл в этой роли, в общем, бросаем остывающего Шилярда и вперёд, и с песней. Рубим всех и вся. С трупа Ренуальда Матсена забираем ключ от камеры, в которой заперта Трисс. Правда за ним ещё побегать придётся. После чего, идём в подземелье и освобождаем свою подругу. На этом всё.

У амфитеатра, где должна состояться встреча чародеев и королей, встречаемся с Роше или с Трисс. Смотря кого, спасали. Далее катсцена, дебаты на арене, о возрождении капитула чародеев, о разделе территорий. Затем наше вступление.

Геральт и Роше выводят Анаис и передают её:

  • Радовиду. Девочка останется на воспитании короля Редании до совершеннолетия, а затем, займёт трон Темерии.
  • Яну Наталису. Девочку коронуют, и назначат при ней регента.

Геральт и Трисс выходят к публике. Трисс Меригольд обвиняет Шеалу де Тансервилль в убийствах, и покушении на королей. Рыцари «Ордена Пылающей Розы», появляются на сцене, чтобы арестовать чародеев в первом случае, и чародейку во втором. Но тут появляется дракон, пыхнув пламенем, и зажарив некоторое количество рыцарей, нежно прихватывает Шеалу и уносит её. А затем, вернувшись, начинает погром.

Чтобы схватиться с драконом, надо подняться на башню. Пока бежим вверх по лестницам, дракон попытается атаковать нас, и продырявит башню. Будет плеваться огнём. Здесь нам предстоит принять одно, вроде как важное решение. В верхней комнате мы застаём Шеалу, которая хочет смыться через телепорт, но один из кристаллов подменён и Шеала вот-вот погибнет. Если решаем спасти её, то надо вынуть испорченный кристалл, в благодарность Шеала сообщает, где искать Йеннифер. (Получим мы эту инфу или нет, на дальнейшее развитие событий не влияет.) Если нам поровну, то ничего не делаем и Шеала, разрывается на запчасти.

Если предположить, что игрок знаком с данным индивидуумом, то вполне понятная позиция. Даже оставив Шеалу в живых, в третьей части разрабы сами её укантропупят. Даже им она чем-то насолила. Теперь разборки с драконом. Он сделал дыру в стене и хочет укусить нас. Всё время бьём его по башке. (желательно, наносим больше урона) После того как дракоша плюнет огнём, есть время нанести ответный удар. Получив несколько раз по голове, дракон отваливает. Забираемся на крышу. В процессе боя появится управление QTE (ну как тут без него, это же так круто. )

Прыгаем на дракошу и летим (QTE в помощь). Недолго полетаем, дракоша теряет высоту, и падаем в лес. Ну, мы то, спрыгнули и всё, у нас усё в порядке, чего не скажешь о драконе. Бедолага напоролся на торчащее дерево. Очень жаль, что в отличие от прохождения за Йорвета, мы ничем не можем помочь. Если чуток постоять рядом, то увидим, как дракон освободится от проткнувшего его ствола и рухнет рядом. Надеюсь, он выживет. Тем более если мы знаем, что это за дракон.

Разобравшись с драконом, Геральт возвращается в Лок Муинне. Ему надо разобраться ещё с одним гражданином, которого зовут Лето. Тот самый, что убил Фольтеста и подставил Геральта. Здесь разработчики игры дают два варианта этой встречи. Либо мирно разойтись с этим типом, либо убить его. Я рассуждал так. Если «товарищч» настолько жаден до денег и готов принимать заказы на убийство людей, то нет никакой гарантии, что завтра он не примет заказ на меня, тобиш на Геральта. Лето стал ни чем иным как цепной шавкой императора Нильфгаарда. А потому без угрызения совести, мочу эту жалкую карикатуру на ведьмака. На этом всё. Как говорят французы, «Финита ля комедия!». То есть конец игры.

На протяжении всей этой эпопеи к Геральту будут возвращаться воспоминания, всё то, что стёр у него из памяти эльфийский маг Карантир. Воспоминания будут возвращаться во время принятия, каких либо важных решений (можно сказать судьбоносных) или будет совершать не менее важные действия. Прежде чем завалить Лето, в разговоре, откроется последнее воспоминание. Теперь наш Геральт ВПОМНИЛ ВСЁ! Поэтому в третьей части игры, лучше не вспоминать о потере памяти, особенно в разговоре с Йеннифер. Чревато последствиями.

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа. А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Читайте также:  Кабинет по бесплодию 20 больница телефон

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura’s Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

P.S. В дополнение к сюжету игры CD Projekt заказала знаменитому польскому сценаристу, иллюстратору и колористу два выпуска комиксов про приключения Геральта (дворянские дрязги, оборотни, украденные жены — словом, мрачная история). Специально для вас мы перевели эти комиксы на русский язык. Первую часть вы можете прямо сейчас прочитать на соседних страницах, на диске в разделе «По журналу» или найти на igromania.ru с 1 июня. Вторую часть мы опубликуем в августовской DVD-мании и на сайте с 1 августа.

Дождались? Динамичная экшен/RPG, которая не боится наделять игроков властью решать, как должна развиваться история. Как раз то, что нужно истосковавшемуся по таким играм сердцу.

Ранее я уже публиковал несколько гайдов по талантам The Witcher 2, однако пришло время для более практической помощи. В частности, гайд по боевой системе игры. Если проходить игру на среднем уровне сложности, и у вас уже был опыт в жанре RPG, то вполне можно справится и без подсказок. На высоком уровне сложности лучше обзавестись тактиками и знанием всей системы боя Witcher 2, о чем и читайте далее.

Во-первых, не поленитесь, и изучите все Таланты игры, это позволит вам рассчитать путь развития вашего персонажа. Выбор скиллов в Witcher 2 представляет определенную сложность, так что внимательно относитесь к тому, какое умение развиваете. Прокачка персонажа должна максимально соответствовать вашему стилю игры. Маг – прокачивает магию, мечник – фехтование. Алхимия прокачивается в обоих случаях.

Передвижение в бою такое же, к которому вы должны были привыкнуть в самом начале игры. Можно использовать клавиши W,A,S,D. Камера вращается при помощи мыши. Геральт умеет кувыркаться – клавиша «пробел».

Откатится к или от врага можно при помощи кнопок направления – двойное нажатие приводит к перекату в этом направлении.

Ближний бой

В Witcher 2 существует два типа мечей, которые используются в бою. Стальные мечи используются против людей и животных, Серебряные мечи – против монстров и прочих сверхъестественных сил. В зависимости от ситуации, иногда приходится драться и на кулаках.

Атака, Уклонение и Контратака

Атаковать любого врага можно при помощи левой или правой кнопки мыши. Левая кнопка используется для быстрых ударов, правая – для сильных ударов. Быстрые удары лучше всего использовать против ловких врагов, у которых нет тяжелой брони или щита. Столкнувшись с бронированным оппонентом, используйте сильные удары.

Вы можете парировать сильные удары врагов, и резко контратаковать. Парирование приводит к тому, что враг теряет баланс, что и дает возможность ответного удара.

Блокирование атак производится клавишой E (английская раскладка). Контратака получается при нажатии клавиши блока и клавиши атаки. То есть: после успешного блока, необходимо нажать и держать E и одновременно выбрать вид удара – левой/правой кнопкой мыши.

Очки силы необходимы для блокировки ударов. В случае развития ближнего боя, стоит тратить очки опыта на скилл Ответный удар – Riposte . Когда оппонент пытается атаковать вас, иконка меча появится над его головой, обозначая возможность контратаки. В этот момент необходимо нажать левую кнопку мыши для уклонения и ответного удара.

Белая магия

Геральт может использовать знаки с выгодой для себя. Вы можете использовать спелл «Знаки» который ранит оппонента и даст вам тактическое преимущество. Для каста Знака, выберите его в быстром меню и нажмите клавишу Q или среднюю кнопку мыши. Кастование Знака стоит одно очко энергии.

В Witcher 2 существует пять базовых Знаков, а так же один специальный, который можно получить после приобретения скилла Магическое чутье . Больше информации в гайде по магии.

Аард – телекинетическая волна, отталкивающая или оглушающая оппонента. Так же этот Ззнак можно использовать для разрушения некоторых элементов окружения.

Ирден – магическая ловушка установленная на земле. Попав в такую, оппонент получает урон и может остаться неподвижным. Базовый уровень позволяет установку лишь одной ловушки, при прокачке, количество ловушек может доходить до трех за раз. Если такие ловушки будут работать вместе, их будет очень сложно преодолеть.

Игни – огонь, причиняющий врагам урон. Прокачав этот знак, у игрока есть возможность поджигать противников и добавлять урон по площади.

Квен – магический щит длящийся 30 секунд на базовом уровне. Знак, который Геральт использует на себе – Квен поглощает урон направленный на героя, а прокачанная версия отражает 50% урона на врага. Когда Квен активирован, Геральт не может восстанавливать Силу.

Аксий – магия применяемая на оппоненте. Если каст успешен, противник становится вашим союзником на некоторое время, сражаясь за вас.

Бомбы, кинжалы и ловушки

Вы можете атаковать противников с дистанции используя Бомбы, Кинжалы и Ловушки, которые можно устанавливать на земле. Для метания кинжалов, необходимо изучить соответствующий скилл. (Читайте раздел Тренировки).

Кинжалы – это стандартное дистанционное оружие, эффективное против слабых оппонентов. Бомбы, с другой стороны, эффективны против групп врагов. Ваши бомбы могут иметь сразу несколько эффектов – оглушение, поджигание или отравление.

Кидать кинжалы и бомбы можно двумя способами. Авто-нацеливание используется против уже выбранной цели. Нажав клавишу R, бомба или кинжал полетит в цель. Ручной режим требует использование мыши в качестве прицела.

Дли ручного нацеливания нажмите клавишу R и держите до тех пор, пока не появится прицел. Это позволит точно выбрать вашу жертву. Кидается бомба или кинжал после того, как вы отпустите клавишу R.

Ловушки устанавливаются так же при помощи клавиши R. После нажатия, Геральт установит ловушку в том месте, где вы находитесь в данный момент. Учтите, что установка занимает определенное время, так что если рядом есть враги, лучше найти иной способ боя.

Подробности в следующем гайде о зельях, маслах и бомбах.

Зелья и масла

Зелья и масла временно увеличивают боевые способности Геральта, использовать их необходимо ДО боя. Вы можете повысить урон, регенерацию или шанс критического эффекта.

Подробности в следующем гайде о зельях, маслах и бомбах.

Места Силы – точки фокусировки энергий аркана, которые можно распознать по волнам в воздухе. Обнаружив такое место, используйте медальон и войдите в волны для активации. Места Силы временно повышают статы, такие как восстановление жизни или силу Знака. Они могут заметно помочь в бою.

Критические эффекты

Критические эффекты включают отравления, кровотечения, ожоги и оглушения. Вы можете добиться этих эффектов, но и противники могут нанести вам критический эффект. Шанс на такой эффект можно посмотреть в статах персонажа.

Вы можете повысить свои шансы на критический эффект вкладывая очки в соответствующие скиллы, приобретая новые мутации, используя зелья и масла. Противостоять эффектам можно при помощи скиллов и соответствующего эквипа.

Завершающие удары и Адреналин

Вы можете проводить впечатляющие завершающие движения после оглушения врагов. Просто атакуйте оглушенного противника. Для этого стоит инвестировать опыт в критические эффекты, в частности – оглушение.

Адреналин аккумулируется когда вы изучите скилл Боевую Проницательность, Мутант или Магическое Чутье. Шкала Адреналина появится под шкалой энергии. Когда шкала полна, вы можете использовать специальное умение – групповой завершающий удар, берсеркер или знак Гелиотроп. Кнопка X активирует умение.

Групповые завершающие удары доступны после изучения скилла Боевая Проницательность. Это серия впечатляющих ударов, позволяющих убивать до трех противников за раз.

Берсеркер доступен после изучения скилла Мутант. Активированный, скилл заметно повышает урон на короткое время.

Знак Гелиотроп доступен после изучения Магического Чутья. Этот знак искривляет пространство и время. Это барьер, который заставляет ваших врагов двигаться медленней обычного, что заметно повышает ваше тактическое преимущество особенно против нескольких врагов.

Подсказка #1 – Группы врагов

Встретив крупную группу врагов, стоит начать свою атаку при помощи дистанционного оружия, так как у вас не очень много шансов, если противники окружат героя. Постарайтесь отделить противников друг от друга, уничтожая по одиночке и в то же время сохраняя дистанцию с другими оппонентами.

Подсказка #2 – Выбор атак

Существует несколько типов врагов, каждый из которых по-своему реагирует на ваши атаки. Чтобы выяснить, какие атаки более эффективны, смотрите на нижнюю правую часть экрана. Там вы будете получать отчеты о каждом ударе. Учитывайте эту информацию и выстраивайте стратегию.

Подсказка #3 – Прокачка персонажа

Вы можете прокачивать Геральта по трем дисциплинам: мечи, магия, алхимия или колдовство. Стоит потратить время и изучить каждый из путей развития. Выбирайте свой любимый стиль игры и прокачивайте в основном эту ветвь. На высоком уровне сложности создание «мастера на все руки» не приведет к счастливому концу – скорее всего придется начинать игру с начала.

Подсказка #4 – Оглушение

Оглушайте врагов и добивайте их. Если вы столкнулись с крупной группой и оглушили одного – скорее разбирайтесь с остальными, пока первый не очнулся. Вы можете использовать знак Аард для оглушения врагов.

Подсказка #5 – Уклоняйтесь и контратакуйте

Используя пробел вы можете уклонятся от атак. Это будет часто спасать вам жизнь, особенно если вы окружены. Уклоняйтесь, обождите момент и контратакуйте, когда противник потеряет баланс – контратакуйте вновь!

Ваш сюжетный выбор из второй части повлияет на мир третьей части игры. Если вы — обладатель ПК версий игр, вы можете импортировать свой прогресс.

Теперь, у меня для вас две новости. Одна хорошая, вторая — плохая. Начнём с хорошей.

Если вы не играли во вторую часть, если не осталось сохранений, или, может, вы не помните что выбрали, то третья часть щедро предлагает в начале игры выбрать ключевые моменты. Плохая новость — если вы всё таки не играли во вторую часть — ваш выбор будет пустым нажиманием кнопок без понимания цели происходящего.

Со следующего абзаца пойдут спойлеры. Спойлеры второй части! Не по третьей. Бегите, спасайте свои жизни. А если вы не играли в Ведьмака 2, то бегите играть. А ещё лучше — бегите читать книги.

В этой статье нет описания того, как выбор второй части повлияет на третью. Эта статья просто напоминалка того, что было. Чтоб вы не чувствовали себя потерянными в сюжете.

Выбор 1. Убить или сохранить жизнь Ла Валетту.

Помните, вы столкнулись с ним в прологе. Порядок миссий тогда вы выбирали сами, но его можно встретить в первых трёх миссиях. Он осуществляет охрану замка вместе со своей стражей. Его можно убить, либо оставить в живых. Если вы его убиваете, то позже в игре можно встретить его мать. Оставив Ла Валетта в живых, его самого можно встретить позже в игре.

Выбор 2. На кого вы оставили Флотзам — на Вернона Роше или на Йорвета?

Вернон Роше? Йорвет? Кто все эти люди?

Вернон Роше — преданный слуга Фольтеста (который король) и буквально один из немногих, кто поверил в то, что Геральт не убивал Фольтеста. Йорвет — эльф, бунтарь, командир Скоатоэлей (которые белки) и просто красавчик. Оба героя находятся по разные стороны баррикад. Вернон на королевской правовой стороне, эльф, соответственно — поборник эльфийской свободы, основанной на геноциде.

Выбор не мифический, миссии отличаются. Выбрав Роше, вы присоединяетесь к Синим Полоскам и получаете целую серию миссий и новых возможностей. Тоже самое касательно Йорвета. Эльфийские миссии и бесконечные леса.

Дальше ветки делятся ещё на две.

Выбор 3. Ветка Йорвета. Спасаем Трисс или тратим спелл на Саскию?

Ох уж эта Трисс Меригольд. Она является объектом перманентного ведьмачьего интереса. Плюс ко всему, могущественная волшебница. Саския — прекрасная воителница, возглавившая сопротивление в Аэдирне. На момент выбора, Трисс будет пленницей в Нильфгаардском военном лагере. Саския в это время, в образе дракона (да, она это умеет) находится в магическом плену у Филиппы Эйльхарт. Кстати говоря, выбрав Роше, вы не узнаете, что Саския — дракон.

Спасаем Трисс? Кроме весёлого времяпрепровождения в лагере, она указывает на Шеалу де Тансервилль, которая, скорее всего, стоит за убийством Фольтеста. Саския остаётся в форме дракона, с которым вы встретитесь позже в игре.

Спасаем Саскию? Трисс не умрёт пленницей в лагере. Но у этого выбора тоже есть свои последствия. Потому что её спасёт Лето — истинный убийца короля. Но с этого момента, начинается массовая охота на ведь. Что не есть хорошо.

Выбор 3. Ветка Роше. Спасаем Трисс или Анаис Ла Валетт?

Помните Мари Луизу Ла Валетт? Нет? В общем, у неё есть двое детей. И они не от её мужа, а от самого Короля Фольтеста! И знаете о чём это говорит? Да что вы вообще знаете про Ведьмака!? Это говорит о том, что Анаис — старшая дочь — первая прямая наследница трона. И она — пленница Хенсельта. Выбор тяжёлый, спасти из плена либо Трисс, либо Анаис. Если спасаете Анаис, перед вами ещё один выбор — кому её отдать — Редании или Темерии. Трисс при выборе Анаис не умрёт, её опять спасёт Лето.

Если выбираем Трисс, то случается тоже самое, что и в ветке Йорвета. Единственное различие в том, что вы не спасли Анаис. Но она не умрёт. Её спасёт сам Роше. Только вот обращаться с ней будут не самым должным образом.

Выбор 4. Спасти Шеалу де Тансервилль или позволить ей умереть от её же мегаскопа.

Мегаскоп — это скайп вселенной ведьмака, со встроенной функцией телепорта. Вещь достаточно дорогая, не у каждого есть такой могущественный прибор. К великому несчастью Шеалы, в её телепорте подменили одну важную деталь, и это приведёт к фатальному исходу. Шеала умоляет Геральта спасти её. Спасаем Шеалу — она говорит, где можно найти Йеннифер и исчезает. Не спасаем — Шеала превращается в магическую пыль.

Выбор 5. Убить Лето или позволить ему уйти.

Лето тоже ведьмак. Он и есть убийца короля. По сюжету мы будем натыкаться на него или на его следы. Но в финальной части у нас будет непростой выбор. Позволить ли разгуливать по миру потенциальному убийце или убить его. Последствия последствиями, но игра закончится в любом случае.

Читайте также:  Как забеременеть если у мужа бесплодие

Надеюсь, вас не слишком утомил небольшой экскурс в сюжет второй части.

Witcher 2: The Assassins of Kings
(Ведьмак 2: Убийцы королей)
Разработчик CD Projekt RED
Издатель CD Projekt, Atari, Namco Bandai, 1С
Официальный сайт thewitcher.com
Дата выхода Май 2011
Локализатор Snowball Studios/ 1С-СофтКлаб
Жанр Ролевая игра (RPG)

Ролевые игры — жанр тяжелый, требующий особенно кропотливого подхода со стороны разработчиков. Да и основная аудитория таких проектов весьма привередлива. Но первый «Ведьмак» стал настоящим выстрелом для польской компании CD Projekt. Авторы смогли предложить игрокам интересное затягивающее повествование с нетривиальными задачами и множеством вариантов для их решения. Суровый мир Ведьмака радовал взрослым подходом и сложностью выбора, когда баланс между черным и белым был расплывчат, и вместо отыгрыша роли спасителя мира и душки игроку часто приходилось выбирать лишь меньшее из зол. Матерый охотник на чудовищ с белыми волосами и кошачьими глазами особенно пришелся по душе отечественным игрокам. Свою роль, конечно, сыграла и определенная известность произведений Анджея Сапковского у любителей фэнтези. Но главное, что авторы сумели правильно воспользоваться богатой литературной базой и создать интересное виртуальное приключение в этом колоритном мире. Поэтому продолжение игроки ждали с нетерпением. И оно полностью оправдало ожидания.

События «Ведьмака 2» продолжают сюжетную линию первой части. Геральт в роли личного телохранителя короля Фольтеста находит временный отдых и покой в объятиях изрядно похорошевшей Трисс (спасибо новому движку).

А вот правителю Темерии покой не по душе. Весь изведенный думами о народе и королевстве, он начинает войну с целью изъятия своих отпрысков у взбунтовавшейся мамаши, которая примкнула к альянсу противников Фольтеста. В общем, ситуация в Северных королевствах весьма напряженная и по ходу игру она будет лишь усугубляться. После удачной осады замка (которая конечно не была бы такой успешной без вмешательства главного героя) король находит смерть от рук таинственного убийцы, который внезапно оказывается товарищем Геральта по ремеслу. Ведьмак-убийца убегает, оставляя страже нашего героя с окровавленным мечом, за что того кидают в темницу как главного подозреваемого и старый знакомый Роше начинает наш допрос.

Собственно со сцены в тюрьме и допроса игра и начинается — от аналогий с Dragon Age 2 тут трудно удержаться. События, предшествующие заключению, раскрываются из ряда флешбэков в ходе разговора с Роше. Потом нам предстоит совершить побег и лично заняться поисками убийцы короля.

С первых же минут игра радует многовариабельностью в прохождении и влиянии небольших побочных событий на основную сюжетную нить. Даже простой допрос можно разыграть немного по-разному: в диалоге с Роше можно изобразить крутого парня или сыграть в старых друзяк и приятно поболтать за стаканчиком чего-нибудь горячительного. Помогли советом случайному пареньку перед боем — и он поможет вам тихо добраться до корабля при побеге; сохранили жизнь юному баронету — он вам укажет на секретный выход в темнице; защитили горожан от солдат — они отблагодарят в другой главе.

И дальше таких ситуаций все больше и больше. Выбор есть всегда, идет ли речь о побочных заданиях или о главном повествовании. Причем в мире Ведьмака выбор всегда непрост. Напряженная ситуация с расовой ненавистью в обществе и обилие прочих социальных конфликтов стирают границы между хорошим и плохим, особенно, когда вокруг нас личности в основном спорные и неоднозначные. Захочешь помочь приличному вроде бы человеку прикрыть лавочку торговца наркотическими благовониями — выяснится, что заказчик на самом деле тот еще бандюга. В то же время торговец окажется вполне нормальным и разумным парнем, который готов прикрыть бизнес, если достучаться до его совести. В окрестностях бродит буйный тролль? Казалось бы, что проще — убил и дело с концом. Но кто же будет помогать селянам чинить мост? Как решить судьбу двух престарелых военных преступников — сдать на верную смерть, отпустить на все четыре стороны или передать властям?

Основная сюжетная линия и вовсе имеет множество ответвлений, и наши взаимоотношения с другими персонажами оказывают непосредственное влияние на будущие события. Разработчики говорят о 16 разных концовках. Конечно, многие из них будут весьма похожи, но такое разнообразие все равно поражает. Наш путь от начала и до финальных титров представляет ветвистое дерево, каждая ветвь которого имеет еще несколько ответвлений. Хотя всего у нас две кардинально разные сюжетные линии. В первой главе предстоит сделать выбор, на чью сторону ступить и с кем далее следовать за убийцей короля. От того какой путь выбрать, изменится не только история приключений Геральта, но и судьба других персонажей да и всех северных королевств.

Каждое ключевое сюжетное решение дается непросто, ведь населяют Темерию далеко не альтруисты и гуманисты. Вокруг нас хитросплетение интриг и заговоров. Фольтест — не единственная жертва голубых кровей. Кто-то выводит из игры правителей, подливая масла в огонь местных дрязг и противостояния. И пока над всеми землями сгущаются тучи, местные правители все еще продолжают строить козни друг другу. Хитрая игра чародеек лишь усугубляет ситуацию. Доверие в этом мире — понятие весьма относительное. Другие персонажи лишь пытаются манипулировать Геральтом, используя его в своих целях. Друзья меняют маски, и многие события приобретают иной смысл в конце, когда нам частично приоткрывается завеса тайны над всеми заговорами.

Единственные верные товарищи — бард Лютик и гном Золтан Хивай, которые выступают иногда в роли наших информаторов или помощников.

Кроме этих извечных спутников нашего скитальца доверие и уважение вызывают лишь два персонажа — Вернон Роше и Йорвид, предводитель эльфов-повстанцев Скоя’таэлей. Именно между ними и предстоит сделать главный выбор в игре — с кем отправиться на поиски убийцы и чью сторону принять. Они представляют два противоборствующих лагеря: выбрав в качестве спутника Роше, мы приобретем официальный статус и поддержку властей, а вот путешествие с Йорвидом переведет нас в разряд подпольщика и повстанца. От выбора стороны зависит, в каких событиях мы примем участие. Уже во второй главе мы окажемся по разные стороны «баррикад» и на разных локациях. Оба персонажа — фанатичны, но честны. Один борется с лесными разбойниками, убивающими людей, а другой борется за воскрешение былого величия эльфийской расы. Каждый из них простой воин, каждый прав по-своему, но каждый видит мир лишь для одной своей расы.

Кроме поиска убийц Геральт попутно будет пытаться вернуть себе воспоминания о прошлом (первая часть начиналась с амнезии главного героя), и это ему частично удастся. Причем помощь в возвращении памяти могут оказать и некоторые другие персонажи, в частности, главный антагонист, что лишь добавляет пикантности к сложившейся ситуации.

Поскольку Геральт вернул себе ведьмачьи знания еще в первой части, то в продолжении нам придется играть уже прокачанным героем. Ну и действительно, не придумывать же сценаристам вторую амнезию, чтобы заново обучаться владению мечом, магии и алхимии. Впрочем, вовсе не это удивляет игрока с первых минут. В «Ведьмаке 2» кардинально изменилась боевая система. Вместо высокой камеры с возможностью тактического обзора, паузы и разных стоек с боевыми стилями перед нами фактически предстает экшен от третьего лица.

Вместо кликанья мышкой по целям мы теперь непосредственно управляем всеми движениями героя. Бой строится на умелом использовании перекатов и блоков, после которых мы наносим контрудары и добиваем врага. При большом количестве противников работает автонаведение на цель, и Геральт сам выбирает, по кому наносить первый удар. Иногда это работает не совсем так, как нужно, но в целом выбор зависит от положения камеры и, сфокусировав ее на другом противнике, вы тем самым измените цель. Движения по-прежнему филигранны и виртуозны. Наблюдать за тем, как герой фехтует, делает выпады и прыжки — одно удовольствие. Но и первая часть по части движений в бою уделывала любой экшен, ведь разработчики копировали движения с реальных мастеров фехтования с помощью технологии motion capture.

В арсенале по-прежнему два меча — стальной для людей и серебряный для монстров и волшебных созданий. Присутствующие в игре топоры играют роль простого барахла, ведь Геральт с любым нестандартным оружием обращается неумело. Еще есть метательные ножи, различные бомбы и ловушки. Все это тоже играет немаловажную роль в игровом процессе. В драках постоянно приходится комбинировать все вспомогательные средства и магию. Например, ловушки сильно упрощают разборки с монстрами, гранаты хороши против скоплений противников, ну а магические знаки придут на помощь в любой ситуации.

Удачная комбинация знаков служит залогом успешного и быстрого боя. В нужный момент кого-то можно поразить файерболом, отбросить телекинезом или поймать в магическую ловушку сильного врага, чтобы подобраться к нему со спины и нанести более эффективный удар. Можно временно превратить врага в союзника, и он будет драться со своими бывшими товарищами. Можно метнуть в толпу гранату с газом, а подом поджечь его. Очень эффективен знак Квен, который создает вокруг героя защитное поле. После прокачки оно не только гасит урон, но и отражает его на врагов — незаменимая вещь в схватке с бронированными рыцарями и боссами.

Зелья тоже играют немаловажную роль. Никаких привычных лечебных колбочек тут нет, прием лекарственных средств прописан Геральту строго до еды, то есть до боя. Перед тяжелой схваткой входим в режим медитации и накачиваем героя дополнительными стимуляторами, повышающими скорость регенерации здоровья, урон, стойкость и прочие характеристики.

Схема развития героя незамысловата. Основных характеристик в виде силы, ловкости и прочего больше нет. Есть лишь дерево скиллов и мы в нем покупаем новые таланты и улучшения. На первых порах у нас доступна лишь одна ветвь с общими ведьмачьими талантами, а потом открываются три специализированные ветки бойца, мага и алхимии. Они дадут нам возможность увеличить здоровье, запас энергии, мощность магических знаков, выучить комбо-удары, улучшить блок и параметры защиты, повысить вероятность критического урона и длительность воздействия зелий, заодно улучшив их эффективность. Полученных очков талантов на все это не хватит, но охватить сразу несколько направлений вполне реально. В конце каждой ветки открывается абсолютно новое умение. Можно выучить шестой знак, особенно убойный и эффективный против скоплений врагов, или научиться боевому приему, позволяющему уничтожить сразу до трех целей. На деле это выглядит так — вначале набираем ярость во время боя, а потом лишь активируем чудо-прием и наблюдаем с разных ракурсов небольшой ролик, как Геральт феерично разделывается со своими жертвами.

Манипуляции с выбором магии и вспомогательного оружия в бою упростилось до одного удобного радиального меню, в котором можно быстро выбрать то, что нужно. Паузы нет, но ход времени при вызове меню замедляется, давая игроку время сориентироваться.

Есть игровые эпизоды, в которых от навыков ничего не зависит. К примеру, схватка с монстром на реке в первой главе — чистой воды экшен, который требует от нас лишь вовремя уклоняться от шупалец и использовать магические ловушки. На поле призрачной битвы нам предстоит примерить на себя роль простых солдат и участников этого побоища, что тоже лишает нас всех особых способностей Геральта. Но все такие эпизоды сделаны довольно интересно, захватывающе, органично вписываются в общую историю и добавляют разнообразия игровому процессу.

В боях с боссами иногда игроку предлагаются QTE-сценки. В схватке с уже упоминавшимся монстром-осьминогом такие вставки доставят больше проблем, чем сама битва с ним. Иконки кнопок мелковаты, и на ярком фоне не успеваешь заметить, что нужно нажать. Бывает обидно, когда переигрывать приходится из-за того, что не ту клавишу нажал. Если у вас тоже возникнет проблема с монстром Кейраном, то вот вам маленькая подсказка: перед ударом об опору моста следует нажимать пробел.

В иных случаях QTE не доставит никаких проблем. А знакомые нам уже кулачные бои в трактирах полностью построены на таком геймплейном элементе, который оказался очень к месту — вышло просто, но зрелищно.

Кстати, упоминая о трактирных забавах, надо отметить, что игра в кости тоже никуда не делась. А еще появился армреслинг — с многими NPC можно побороться на руках. И как с костями и боями, победа над всеми соперниками принесет свой бонус в виде какого-нибудь ценного предмета.

Появилось и некое подобие стелса. Работает он лишь в тех случаях, когда это предусмотрено сценарием, хотя зачастую нас к нему не обязывают. Вы можете идти напролом, с боем прорываясь до нужной цели, а можете подкрадываться и тихо снимать врагов, периодически прячась за стены и укрытия.

Новые доспехи и мечи можно собирать у мастеров по добытым или купленным заранее чертежам. Для бомб и ловушек тоже требуются чертежи. Так что в игре наблюдается обилие самых разных ингредиентов, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент. Немаловажную роль играет собирательство трав и прочих компонентов для варки зелий. Вокруг нас всегда полно каких-то кустиков, цветов или грибов, которые можно использовать для приготовления алхимических настоев по соответсвующим рецептам.

Мир второго «Ведьмака» не очень большой, но насыщенный. Этим игра напоминает серию Gothic. Строение локаций весьма запутанное и хитрое, есть и подземелья с пещерами. Некоторые участки из-за их обитателей становятся доступны для исследования не сразу, требуя немного поднять навыки героя и раздобыть оружие получше.

Визуально игра выглядит отлично, обходясь при этом без новомодного DirectX 11: детализированные текстуры, бурная растительность, колышущаяся на ветру, объемная земля и каменные стены строений благодаря рельефному текстурированию, реалистичная смена времени суток, великолепное освещение и погодные эффекты.

Особенно восхитительно выглядят лесные пейзажи. Окутанные туманной дымкой, в лучах восходящего солнца местные чащи просто зачаровывают.

Дальность прорисовки небольшая, но задние планы умело спрятаны благодаря замыливанию, что создает эффект изменения глубины резкости.

Все это великолепие доступно при включении параметра «запредельного качества». Он наиболее сильно влияет на производительность в игре. При его активации используется более прогрессивная система освещения и затенения, работает сглаживание и эффект глубины резкости более агрессивный. При отключении этого параметра картинка становится четче, но немного теряется ощущение глубины пространства. Даже сложилось впечатление, что сглаживание и SSAO (доступные и в простом режиме) без активации «запредельного качества» все равно не работают. Зато производительность без этого параметра повышается в несколько раз. В таком режиме требования у игры очень умеренные, а визуальная разница с максимальным режимом для некоторых окажется не столь существенной. Так что насладиться красотой игры смогут и владельцы недорогих видеокарт.

Вообще богатство настроек в игре радует. К примеру, можно отключить Motion blur, от которого нельзя было избавиться в Metro 2033. Каждый сумеет подстроить игру под себя и свою систему.

Звуковое оформление довольно богато. Неплохое музыкальное сопровождение подчеркивает атмосферу. Претензия есть лишь к проблемам с локализацией голоса при диалогах в русской версии от 1C: изредка бывает такое, что голос в центральном канале пропадает. Но в целом, отечественная озвучка великолепна. Это вдвойне радует, учитывая какой объем диалогов в этой игре.

Своя ложка дегтя в локализованном издании от 1C все же нашлась. Игра не совсем корректно обновляется. Во избежание проблем при первом автоматическом обновлении отключитесь от Интернета на этапе установки патча.

Второй «Ведьмак» — игра красивая и зрелищная. Если первая часть была ближе к классическим ролевикам от BioWare, то продолжение — современный проект, в котором экшен органично вписывается в ролевую систему. Драки зрелищны, боевая система интересна, управление просто и удобно. Диалоги, персонажи и сюжет — вне всяких похвал. Многовариабельность поражает, а такого влияния наших поступков на развитие сюжета нет ни в одной другой современной игре. Суровый мир тщеславия, эгоизма и ненависти постоянно ставит нас перед непростым выбором, последствия которого даже не всегда очевидны. «Ведьмак 2» предлагает высокий уровень реиграбельности, ведь полностью увидеть всю игру за одно прохождение просто не выйдет. В итоге получается, что игра хоть растянулась всего на три главы (вместо пяти у первой части), но переигрывать ее во второй раз будет не менее интересно, чем в первый. Выглядит новый «Ведьмак» просто шикарно, в этом плане он не только превосходит все ролевые проекты последних лет, но и с Crysis 2 легко может потягаться. Можно посетовать на то, что игра «опопсела» и порою скатывается до уровня слешера, но делать это абсолютно не хочется — уж больно интересное и захватывающее приключение нам предлагает CD Projekt RED. Главное, чтобы авторы остановились на таких упрощениях и не превратили серию к третьей части в подобие Mass Effect. В первые дни после релиза впечатления были подпорчены техническим проблемами, но сейчас, со всеми вышедшими патчами, вы можете об этом абсолютно не волноваться и просто наслаждаться игрой. Достойный претендент на звание лучшей ролевой игры года. Конечно, впереди нас еще ожидают Deus Ex и Skyrim, но теперь в борьбе за звание самого-самого им придется нелегко.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector